ВК-35. Система менеджмента качества. Роль высшего руководства и необходимые компетенции в области качества. О чем должны договориться руководители между собой и с персоналом – «мосты» и «ворота» качества

Приглашаем Вас пройти обучение в учебном центре ГК «Приоритет» в Нижнем Новгороде или по индивидуальным корпоративным программам, разработанным для вашей организации в соответствии с поставленными целями и задачами

ВК-35. Система менеджмента качества. Роль высшего руководства и необходимые компетенции в области качества. О чем должны договориться руководители между собой и с персоналом – «мосты» и «ворота» качества

История становления СМК в мировой практике. Анализ ошибок в области менеджмента качества

·       Понятия «Менеджмент качества», «Всеобщий менеджмент качества (TQM)» и их история - «Квадрат качества»

·       Менеджмент и гарантии качества

·       Триада качества: качество продукции – качество процесса – качество менеджмента

·       TQM с позиции руководителя компании

Кейс: Преобразование системы менеджмента качества на ООО «ПАЗ». Перевод ОТК в независимую службу, под подчинение непосредственно ген. директору*)

TQM в российской промышленности. Актуальные проблемы.

·       TQM и российская управленческая культура. Конфликт с репрессивным менеджментом. Роль стандартизации менеджмента качества в российской промышленности

·       Стандарт ИСО 9001 – инструмент управления поставщиками. Стандарт ИСО 9004 – инструмент управляющей компании и генерального директора

Кейс А.Л. Мельникова, ген. директора ОАО «ВПЗ». «Пока я не уничтожу ОТК как класс, у меня качества не будет»*

Встроенное качество

·       Понятие «Встроенное качество» (качество, встроенное в конструкцию, технологию, в процессы) и концепция (теория глубинных знаний) Деминга

·       Ответственность конструкторов, технологов и производственников в области качества в процессах жизненного цикла. Конфликты интересов в ходе жизненного цикла

·       Модели управления жизненным циклом с точки зрения качества

·       «Ворота» качества

Кейсы:

1)      История В.Н. Сорокина по преобразованию Группы «ГАЗ» на принципах качества.

2)      Система «Бриллиант» и ее рождение на ЗАО «Инструм –Рэнд». Развитие системы в Группе «ГАЗ»*)

Процессный подход как основа системы менеджмента организации

·       Разделение труда и интеграция. Три подхода: функциональный, процессный, проектный

·       Что такое процесс – определение, описание, Zoom-подход

·       Понятие владельцев процессов, внутренних поставщиков и потребителей

·       Ценности, качество, потери, синхронизация

·       Потоки ценностей, заказов (информации), ресурсов, финансовые потоки

·       Процессы-трансформеры, процессы: специализированные и комбинированные процессы

·       Переходные процессы: от выхода ко входу. Что такое вход процесса. Понимание процесса

Кейс П.А. Голубева: Система управления исполнительской дисциплиной

Роли топ-менеджеров в СМК

·       Диалог генерального директора и директора по качеству

·       Соглашение руководителей компании о распределении ответственности за качество

·       Явление оппортунизма персонала и руководства, преодоление его в СМК

·       Презумпция ответственности

·       ЛИНивый руководитель – руководство на основе процессного подхода: Лин, качество, стоимость

·       Применение процессного подхода при руководстве

Практические упражнения: После лекции японского профессора Х. Цубаки на ОАО «ЗМЗ»

Мотивация к качеству.

·       Договоры найма, риски, ответственность

·       Коллективные договоры об улучшениях

·       Зарплаты, премии, надбавки и качество

Кейс А.А.Корчажкина директора по развитию ПАО «Русполимет» по повышению производительности труда на 150 % в течение года*)

Интеграция систем менеджмента качества и бережливого производства – новый шанс поднять эффективность бизнеса

·       Бережливое производство, Производственная система Тойоты (TPS), понятия «Производственная система» и СМБП

·       Стандартизация в области бережливого производства

·       Интеграция СМК и СМБП. Принципы интеграции и новые возможности

Подведение итогов

Контакты

05.08.19
Казакова Марина Анатольевна
Руководитель проектов по корпоративному обучению на территории заказчика
05.08.19111
Булаева Антонина Валерьевна
Руководитель проектов по обучению
на базе учебного центра ГК «Приоритет» в Нижнем Новгороде

Подробнее об условиях обучения