Менеджмент компетенций

Менеджмент компетенций

За более чем 30-ти летний период признания философии качества по модели ISO 9001 разработаны и применяются многие инструменты менеджмента во всех видах деятельности, включая менеджмент персонала, знаний и компетентности. Тем не менее, служба управления персоналом большинства российских предприятий демонстрирует устойчивый консерватизм: в практике предприятий отсутствуют понятия «лидерство» и «компетентность», на фоне роста информационных технологий слабо развит менеджмент знаний, управление талантами вообще не упоминается даже в далеких перспективах. Современные инструменты не уживаются с устоявшимися традициями в отечественном менеджменте персонала. Что препятствует развитию процесса управления персоналом, на что следует обратить особое внимание при преобразовании этого процесса, как встроить современные подходы и инструменты в действующую практику – эти темы будут рассмотрены в этом проекте.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМК

  • Обзор требований по менеджменту компетентности
  • Обзор системы оценок СМК по Assessment Sheet
  • Оценка существующей системы управления знаниями, подхода к лидерству и пр.
  • Оценка существующей СМК и процесса развития персонала
  • Отчет о состоянии СМК
  • Определение направлений для доработки СМК

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМК” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМК

  • Обучение требованиям к СМК в ISO/TS 22163
  • Разработка/актуализация кадровой Политики и принципов развития персонала
  • Разработка структуры необходимых компетенций в соответствии со стратегией предприятия
  • Разработка Положения о лидерстве
  • Разработка Положения о компетентности
  • Определение набора компетенций для участников процессов, для которых это необходимо
  • Матрицы навыков
  • Разработка методики оценки достигнутой компетентности
  • Разработка/корректировка сопутствующей документации, описывающей процессы СМБ
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМК

III. Апробация СМК в действии

Цель – введение в действие СМК организации

В соответствии с программой доработки СМК:

  • Мониторинг действия процессов
  • Составление планов повышения компетентности
  • Практическое применение процедур повышения компетентности
  • Практическое применение процедур оценки достигнутой компетентности
  • Проведение диагностического аудита СМК
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМК

Продолжительность проекта: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления