Отчет о конференции
Системы качества в автомобилестроении

9-я конференция

14-16 февраля 2006 года, Нижний Новгород

 

14-16 февраля 2006 г. в Нижнем Новгороде прошла 9-ая ежегодная конференция «Системы качества в автомобилестроении». Конференция была посвящена вопросам преобразования систем менеджмента российских автомобильных компаний, основным направлениям работы с внешними и внутренними поставщиками с целью радикального улучшения качества поставок автокомпонентов при одновременном снижении издержек на принципах ISO/TS 16949. В ее работе приняли участие руководители и специалисты ведущих автосборочных компаний России и компаний, производящих автокомпоненты. Участниками конференции явились также представители зарубежных органов по сертификации и Саксонского государственного министерства экономики и труда.

Конференция была организована консалтинговой компанией Центр «Приоритет» при поддержке ОАО «АВТОВАЗ», ООО «РусПромАвто», ОАО «Северсталь-Авто», ОАО «КАМАЗ» и информационной поддержке РИА «Стандарты и качество».

В конференции приняли участие представители 11 автосборочных компаний, 58 компаний – поставщиков автомобильных компонентов, 3 органов по сертификации, 2 правительственных органов, 3 СМИ – всего около 200 чел.

Должностной состав участников конференции:

генеральный директор, директор

21%

зам.генерального директора

12%

менеджеры высшего и среднего уровня

52%

специалисты

15%

В программу конференции были включены доклады представителей автосборочных предприятий (ОАО «ГАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «УАЗ», «Форд Мотор Компани ЗАО», ОАО «Павловский автобус»), предприятий-поставщиков автокомпонентов (ОАО «Заволжский Моторный Завод», ООО «ЗМЗ – Подшипники Скольжения», ОАО «Волжский подшипниковый завод», ЗАО «Самарская кабельная компания», ОАО «Мценский литейный завод») и представителей сертификационных органов. Тематика докладов была посвящена рассмотрению широкого спектра актуальных вопросов, связанных с работой по постоянному улучшению систем менеджмента качества предприятий.

С докладами о системах взаимодействия с поставщиками автомобильных компонентов выступили также представители зарубежных компаний «HORMANN-RAWEMA» и «Schnellecke Group Zwickau» (Германия, Саксония), Международной финансовой корпорации (IFC).

Консультанты Центра «Приоритет» в своих докладах сделали акценты на формирование эффективного менеджмента компании и его развития на основе систем лидерства, «Бережливого производства» (Lean Production), «Управления материалами» (MS 9000), «Методологии предупреждения отказов», статистических методов, систем развития поставщиков, улучшения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 16949 и т.д.

На конференции было уделено внимание вопросам внедрения и развития корпоративных информационных Интернет-систем работы с поставщиками как необходимого условия поддержки процессов улучшения менеджмента на предприятиях.

Представители автосборочных компаний и компаний – поставщиков автомобильных компонентов в ходе живого заинтересованного диалога стремились найти ответы на вопрос «Зачем и как Сборщикам развивать своих поставщиков?»

По сложившейся традиции при подведении итогов конференции были вручены свидетельства Центра «Приоритет» участникам, успешно прошедшим добровольное компьютерное тестирование по различным вопросам менеджмента качества. Больше всех - три свидетельства - получила Полтавская Г.А. (руководитель группы аудиторов ООО «Детальстройконструкция», г.Тольятти). Были вручены подарки активным покупателям бизнес-литературы. Право участия без оплаты рганизационного сбора в очередной 10-й конференции было предоставлено Галкиной Г.Э. (начальник отдела по персоналу и обучению ПКО «Автостекло», г.Бор) и Климовских Д.В. (зам. директора по техническим вопросам ООО «Тиссан», г.Набережные Челны) за формирование самых многочисленных делегаций.

Участники конференции приняли также следующие решения:

  1. Рекомендовать собственникам и руководителям компаний сосредоточить внимание на вопросах внедрения современных подходов к повышению эффективности бизнеса («Бережливое производство» (Lean Production), «Порядок на рабочем месте» (5S), статистических методов, «Кайдзен», «Производство без дефектов», «Развитие поставщиков» и др.).

  2. Признать необходимым дальнейшее развитие систем менеджмента предприятий-поставщиков на базе ISO/TS16949 и соответствующих инструментов.

  3. Рекомендовать предприятиям-автосборщикам совершенствовать программы  развития своих поставщиков и взаимодействовать с поставщиками на основе партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.

  4. Считать приоритетными задачами развитие персонала предприятий и использование современных тренинговых программ.

  5. Рекомендовать предприятиям–производителям автокомпонентов активнее использовать российские и международные программы по развитию поставщиков, в том числе проекты Международной Финансовой Корпорации (IFC), Региональных Японских Центров, Высшей Школы Экономики (Нижегородский филиал), Центра «Приоритет» и др.

  6. Рекомендовать предприятиям, добившимся успеха, подготовить публикации о своем опыте в журналах «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Автостандарт», «Автобизнес», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Рынок автозапчастей», «ЖУК» и др.

  7. Провести следующую конференцию по данной тематике в середине февраля 2007 года.

  8. Опубликовать данное решение вместе с другими материалами конференции на сайте Центра «Приоритет» http://www.centerprioritet.ru и в журнале «Методы менеджмента качества».