Публикации
Методы менеджмента качества /06 2018

Статья Дефекты.jpg

Руководствами FMEA, SPC, руководствами FMEA, SPC,MSA [1—3] и инструментами APQP, PPAP на российских предприятиях уже никого не удивишь. Иностранные автосборочные предприятиятребовали от СМК своих поставщиков работы в соответствии с требованиями технической спецификации ISO/TS 16949, а с 2016 г. — по стандарту IATF 16949. Однако применение стандартизированных методов не всегда приводит к успеху. К примеру, предприятие честно и в меру своего понимания применяет весь этот набор, но дефекты на стороне потребителя или внутрипроизводства все равно появляются. В чем же дело?

НЕУМЕНИЕ ДУМАТЬ

Сами по себе стандартыи методы не являются «палочкой-выручалочкой», если у специалистов не хватаетчисто инженерных знаний. Основа успеха для любого сложного изделия, равно как и для бездефектной работы технологического процесса, —хорошее физическое понимание причинно-следственных связей при проектировании, факторов, влияющих на оборудование, воздействий результатов предыдущих операций на последующие. При анализе работы сложного технического объекта, например узла автомобиля, должны рассматриваться все связи элементов внутри него, а также его связи с внешней средой и потребителем (эксплуататором, сервисом, ремонтником). Это необходимо при проектировании продукциив рамках... продолжение

 

 pdf Скачать статью целиком

 

Менеджмент

НА ВОЛНЕ ПЕРЕМЕН

Неуправляемые изменения — путь к хаосу, 
управляемые — не всегда путь к успеху, — 
все зависит от понимания законов преобразований 
Вадим Лапидус

 

Вадим Лапидус, генеральный директор группы компаний «Приоритет», заведующий кафедрой производственного менеджмента и логистики в НИУ «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде, ведущий российский консультант в области менеджмента качества, маркетинговых технологий, бизнес-процессов, технологий управления, широко известен не только в России и странах СНГ, но и за рубежом. Одним из его последних проектов является авторский семинар «Преобразование компании за семь дней».

 

Специальный репортаж

О лидерстве — профессионально и без секретов

«Школа лидерства РЖД: от дисциплинарной иерархии до самоорганизации бизнес-среды»

В феврале этого года произошло знаковое событие для нашего журнала: начал свою деятельность клуб Business Excellence, призванный объединить друзей издания, создать площадку для дискуссий и обмена мнениями. Первым мероприятием, проведенным клубом, стал брифинг «Школа лидерства РЖД», состоявшийся 2 февраля в конференц-зале столичного отеля Holiday Inn Simonovsky. Главными действующими лицами стали генеральный директор НИИ железнодорожного транспорта, старший советник президента «РЖД» Борис Лапидус и глава Группы компаний «Центр Приоритет» Вадим Лапидус.

 

«Эффективный менеджмент: качество, lean, риски». Именно так обобщенно была сформулирована тема 25-й ежегодной межотраслевой научно-практической конференции, которая прошла во второй половине февраля с.г. в Нижнем Новгороде. Ее организовала Группа компаний «Приоритет» совместно с Научно-исследовательским университетом «ВШЭ-Нижний Новгород» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

 

Качество в лицах

 

Что такое успех компании?

Успех — это высокие бизнес-показатели, хорошая репутация, позитивное отношение потребителей.

И все это возможно только в том случае, если сотрудники компании - единый коллектив, который умеет быстро и слаженно работать.

Но где современному руководителю найти таких специалистов?