Школа лидерства

Специальный репортаж

О лидерстве — профессионально и без секретов

«Школа лидерства РЖД: от дисциплинарной иерархии до самоорганизации бизнес-среды»

В феврале этого года произошло знаковое событие для нашего журнала: начал свою деятельность клуб Business Excellence, призванный объединить друзей издания, создать площадку для дискуссий и обмена мнениями. Первым мероприятием, проведенным клубом, стал брифинг «Школа лидерства РЖД», состоявшийся 2 февраля в конференц-зале столичного отеля Holiday Inn Simonovsky. Главными действующими лицами стали генеральный директор НИИ железнодорожного транспорта, старший советник президента «РЖД» Борис Лапидус и глава Группы компаний «Центр Приоритет» Вадим Лапидус.

 

Лапидус Вадим АркадьевичШкола лидерства в ОАО «РЖД»

В.А. Лапидус


Редакция продолжает публикацию серии материалов, посвященных широкомасштабной реформе ОАО «Российские железные дороги», частью которой является  создание  корпоративной комплексной системы менеджмента качества (СМК). Для подготовки персонала компании к реализации функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД» выбрана программа «Лидерство как система. Школа лидерства» известной консалтинговой компании ЗАО «Центр «Приоритет». О самой программе, о ходе выполнения проекта рассказывает генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет», академик Международного общества качества (IAQ), доктор технических наук Вадим Аркадьевич Лапидус.  


Двадцатилетний эксперимент под названием «Приоритет»

 

В.А.Лапидус

 

20 лет «Приоритету». Эксперимент продолжается

Группа компаний «Приоритет» отмечает двадцатилетие. На самом деле компания «Приоритет» начала создаваться еще во второй половине 70-х. Тогда мы существовали как сектор, потом как отдел, потом как комплекс в структуре института Госстандарта. Но, тем не менее, уже там и в то время закладывались принципы управления, отличающиеся от тех, которые применялись на советских предприятиях.

Николаева Анна ГеоргиевнаКоучинг как инструмент менеджера 

Почему не работает «волшебная палочка»? 

А.Г. Николаева


Часто при организации изменений в компании руководители обращаются за помощью к консультантам, тренерам, коучам. При этом приход такого специалиста на предприятие воспринимается его руководителями как появление волшебной палочки, от одного взмаха которой все в организации изменится к лучшему, а им самим ничего при этом делать не придется. Практика показывает: к сожалению, так не бывает. Почему? Попробуем выяснить.

Николаева Анна Георгиевна«Инициатива поощряема!»
Опыт применения инструментов коучинга в российских производственных компаниях

А.Г. Николаева


В современных условиях сотрудники являются основным конкурентным преимуществом компаний, а в условиях кризиса, когда нет возможностей для инвестиций и привлечения заемных средств, становятся единственным ресурсом, позволяющим компаниям сохранить место на рынке. В данном случае имеются в виду именно сотрудники (не кадры, и даже не персонал), вовлеченные в деятельность компании, готовые применить все свои знания, навыки и творческие способности для достижения ее целей.