Публикации
Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, Л.В. Касторская, М.Е. Серов, Е.Г. Воинова

08Настоящая статья открывает цикл публикаций по системам управления качеством в вертикально интегрированных структурах (ВИС): холдингах, корпорациях, концернах. Основные вопросы управления качеством в ВИС, проблемы внедрения систем менеджмента качества (СМК) организаций, входящих в их состав, и основные подходы к построению систем управления качеством в таких структурах описаны в [1]. Для начала необходимо разобраться с терминологией, определить термины «гарантия», «гарантия качества», рассмотреть типы гарантий качества, а также актуальность данной темы для российских организаций. Это и является предметом настоящей статьи.

pdfСкачать статью целиком

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, В.О. Щербинин, Д.И. Цвиркунов, М.Н. Мальцева

07

В первых статьях цикла мы говорили, с какой скоростью изменяется контекст, в котором существуют организации [1, 2]. Компаниям необходимо удерживать темп, чтобы не выпадать из внешнего и внутреннего контекста. В противном случае можно безнадежно отстать, уступив место более активным конкурентам.

pdfСкачать статью целиком

 

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, Л.А. Поважная, А.Д. Никольская

06

 

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных концепции ЛИК (лин, инжиниринг, качество). В ней подробно раскрывается тема роли человека в ЛИК, заявленная в статье.

pdfСкачать статью целиком

 

 

 

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, М.Е. Серов, Г.А. Тюленева

05

Эпоха информационной революции, экспоненциаль люция 4.0 требует анализа и пересмотра многих классических, устоявшихся понятий, казавшихся ный век, или индустриальная ревонам неизменными. В данной статье сделана попытка осмыслить влияние новой эпохи на основные понятия такой категории, как качество.

pdfСкачать статью целиком

 

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

С.Н. Остапенко, В.А. Лапидус, Д.И. Цвиркунов, Д.А. Кожехов

04В предыдущих статьях данного цикла [1, 2] мы говорили о влиянии роста скорости изме- нения контекста (внешней и внутренней среды организации) на жизненный цикл продукции (ЖЦП), экспоненциальном характере развития контекста и механизмах синхронизации ЖЦП с контекстом. Развитие информационных технологий как важнейший элемент контекста оказывает существенное влияние на все стадии ЖЦП, особенно на проектирование.

pdfСкачать статью целиком