Публикации
 
 

Создание предприятия на основе принципов лидерства

 

Вадим Аркадьевич Лапидус
д-р техн. наук, генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»,
академик Международной академии качества (IAQ),
профессор Государственного университета — Высшей школы экономики
(ГУ-ВШЭ), почетный президент Международной гильдии
профессионалов качества

Петр Алексеевич Голубев
канд. техн. наук, генеральный директор
ООО «Индустриальная волжская компания»
(г. Городец Нижегородской обл.)

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
Группы компаний «Приоритет» (Нижний Новгород)
и журнала «Методы менеджмента качества» (Москва)

Лапидус Вадим АркадьевичНовый ресурс - за потребителем

В.А. Лапидус
материал подготовлен корреспондентом В. ЦВЕТКОВЫМ

Какие новые направления появились за последнее время в мировом и российском консалтинге, чтобы их могли бы взять на вооружение нижегородские предприятия? С таким вопросом корреспондент "Курса Н" обратился к руководителю Центра "Приоритет", Почетному президенту Международной гильдии профессионалов качества, академику IAQ Вадиму ЛАПИДУСУ.

 
 

Стандарт IRIS - руководство восхождения к деловому совершенству

В.А. Лапидус, С.С. Котов
 

Появление международного стандарта железнодорожной промышленности (International Railway Industry Standard, далее - IRIS) и требование ОАО «РЖД» к поставщикам о его внедрении следует воспринимать как реальную возможность для предприятий-изготовителей железнодорожной техники для последовательного совершенствования своих систем менеджмента (СМ) бизнеса, повышения их результативности и эффективности, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. По утверждению генерального директора IRIS Б. Кауфмана, которое он сделал во время учебного семинара по IRIS 23-25 ноября 2009 года, стандарт ориентирует предприятия на внедрение интегрированной системы менеджмента и достижение уровня делового совершенства. Сочетание требований, принципов и положений стандарта с акцентом на предупреждение проблем и несоответствий и системы балльной оценки уровня развития СМ позволяет предприятиям в рамках программы внедрения IRIS спланировать поэтапное восхождение от нынешнего состояния к деловому совершенству.


Более подробное рассмотрение различных аспектов стандарта начнем с качества поставок.

Печальная история о приключениях стандартов ISO 9000 в России

В.А.Лапидус

 

В 2012 году исполняется 25 лет со дня публикации стандартов ИСО 9000. Сразу скажу, что это было выдающееся явление в истории менеджмента качества, оказавшее большое влияние на мировую экономику. К сожалению, Россия, несмотря на довольно большое количество компаний, занесенных в реестр ИСО, как соответствующих требованиям стандарта ИСО 9001, не получила однозначных результатов и столкнулась с оппортунизмом, основанном на некачественных услугах, а порой фальсификации и коррупции в области технического аудита, сертификации. Не вдаваясь в глубокий анализ этих явлений, хочу подчеркнуть, что, на мой взгляд, не было сделана привязка и адаптация их применения к российским условиям как историческим, так и культурным.

Качество. Начнем сначала

Вадим Аркадьевич ЛАПИДУС
генеральный директор Группы Компаний «Приоритет»,
Академик Международной Академии Качества (IAQ),
доктор технических наук

 

Почему «Качество. Начнем сначала»?

К сожалению, надежда на то, что за 20 лет рыночного развития капитализма в Российской Федерации мы сумеем освоить понятие качества во всей его глубине и важности, и оно станет такой же неотъемлемой частью бизнеса, как производительность и эффективность, пока не оправдалась. Также мы должны признать, что и применение стандартов к системам менеджмента качества нас запутало. Сразу оговорюсь, что дело не в самих стандартах – это мы не захотели их правильно понять и правильно применить. Мы много говорим о процессном подходе, но крайне редко кто может объяснить, что он при этом имеет в виду. Наблюдаемое сегодня разочарование в стандартах ISO серии 9000, по-видимому, означает, что мы сбились с верного пути, а может быть, никогда на нем и не были.