Публикации

de7b6913ccd9e355bdecfd5eba1f7a8e

Что такое статистическое мышление? Как снизить риски совершения ошибок естественным путем? И можно ли построить статистическое управление по-человечески? Вадим Лапидус, гуру в области менеджмента, рассказывает об исторической смене управленческих парадигм, движении в сторону статистического мышления, а также изменении роли человека в статистическом менеджменте.

Об оппортунистической модели статистического управления (если это можно назвать статистическим управлением) на АвтоВАЗе было рассказано в статье «Статистическое управление по-человечески: от статистического мышления к статистическому управлению».  

В чем же была ошибочность реализованной на предприятии модели?

Все понимают, что рабочие не в состоянии нести соответствующую материальную ответственность за брак, остались бы без зарплаты. Речь может идти о символических вычетах, но и в этом случае работник вправе спросить: «Если я работаю строго по инструкции, каков шанс, что дефекты будут?». Закономерный вопрос, потому что дефекты — будут, а значит, рабочие должны иметь некий люфт.

И вот здесь возникло статистическое мышление, отражающее риски появления дефектов, брака, следствием которого стало появление понятий: «оптимальный уровень дефектности (или «оптимальный уровень брака»), «приемочный уровень брака», «браковочные уровни дефектности» и т.п. Эти статистические величины вычисляют на основе множества производственных данных. Именно они потом пересчитываются в нормы качества партий продукции, процессов. И такая норма статистически и экономически считалась обоснованной. Ошибочно. Разберемся, почему. Продолжение

Терехова Татьяна ВалентиновнаНовое - хорошо забытое старое

Т.В. Терехова


В новой версии стандартов ИСО серии 9000 “камнем преткновения” для многих предприятий является процессный подход.

“Что делать? Как быть?” – с реализацией принципа процессного подхода.

Рассмотрим один из подходов и решение этого вопроса.

 
 
 
 

Трудно быть первым

Т.В. Терехова 
директор по качеству группы компаний «Приоритет», 
член Международной Гильдии профессионалов качества
С.С. Котов 
главный специалист группы компаний «Приоритет»
А.Ф. Юрков 
главный инженер ОАО «Ижевский радиозавод», 
член-корреспондент Академии проблем качества
А.О. Кожевников 
начальник отдела менеджмента качества ОАО «Ижевский радиозавод», 
эксперт премии Правительства РФ в области качества
 
Первый для России опыт Ижевского радиозавода сертификации системы менеджмента по IRIS оказался трудным. Аналогичные трудности (по крайней мере!) ожидают все предприятия, имеющие намерения улучшить свои системы менеджмента с применением модели IRIS. Пути и способы преодоления трудностей этим предприятиям надо будет искать свои, опыт ОАО «ИРЗ» здесь не пригодится. Воспроизвести ижевский опыт можно (и нужно!) в части четкого понимания ожидаемого результата, терпеливого и последовательного его достижения.
 

Мотивация: пять главных шагов к повышению эффективности системы менеджмента

 

Роман Александрович Титов
канд. социол. наук, ведущий специалист ГК «Приоритет»
(Н. Новгород)

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
Группы компаний «Приоритет» (Нижний Новгород)
и журнала «Методы менеджмента качества» (Москва)

 
 
 
 

Методика управления безопасностью на основе пирамиды Гейнриха

Александр Георгиевич Тишанин
вице-президент ОАО «РЖД»

Вадим Аркадьевич Лапидус
генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»

Олег Александрович Копысов
первый заместитель начальника 
Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Алексей Николаевич Усольцев
ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет»
(Нижний Новгород)

 

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
Группы компаний «Приоритет» (Нижний Новгород)
и журнала «Методы менеджмента качества» (Москва)