Лауреат 7-го Международного Турнира по качеству
   стран Центральной и Восточной Европы в номинации
«Малые и средние компании»
 


База знаний

Публикации


Подкатегории
* Бережливое производство (Кол-во материалов: 8) * Инструменты качества (Кол-во материалов: 18) * Методологии улучшений (Кол-во материалов: 11) * Смена парадигмы управленческих технологий. (Кол-во материалов: 29) * Школа лидерства (Кол-во материалов: 7) * Лучшее - детям (Кол-во материалов: 7) * Пресса о нас (Кол-во материалов: 7) *

Розенталь Р.М. "Методы менеджмента качества", №2, 2010

Розенталь Роман МарковичПочему в российских компаниях так мало SPC?


Р.М. Розенталь


 
Методы статистического управления процессами (Statistical Process Control — SPC), основные идеи которых
были предложены У. Шухартом в середине 20-х гг. прошлого века, до сих пор с огромным трудом находят свое место
в системе управления российских предприятий. Помимо классических проблем,  описанных еще в середине 80-х гг.
Э. демингом, существует и исключительно отечественная специфика, связанная с признанием в советский период
идей Шухарта «порочным направлением»  развития статистических методов. в результате можно говорить о более чем
тридцатилетней «задержке развития» теории и практики применения SPC.
Вместе с тем, сегодня для российских предприятий созданы все условия в целях эффективного освоения этих методов,
безусловно необходимых для достижения компаниями уровня мирового класса.

Подробнее...

Розенталь Р.М. "Стандарты и Качество №2,2010"

Розенталь Роман Маркович Уильям Тейлор - Достойный однофамилец

 

Р.М. Розенталь

 

 



Конец  XIX — начало  XX вв. были периодом  бурного развития промышленного производства.  Многие  идеи и предложения того времени используются  до сих  пор.
Имя  Уильяма Тейлора  (William Taylor) сегодня вряд ли известно  даже  узким специалистам, однако именно он является автором важного принципа, который уже более ста лет применяется  при контроле  продукции с помощью проходных и непроходных калибров.

Подробнее...

Николаева А.Г. «Поволжский вестник качества» №1, 2009

Николаева Анна Георгиевна «Инициатива поощряема!»
Опыт применения инструментов коучинга в российских производственных компаниях

А.Г. Николаева


В современных условиях сотрудники являются основным конкурентным преимуществом компаний, а в условиях кризиса, когда нет возможностей для инвестиций и привлечения заемных средств, становятся единственным ресурсом, позволяющим компаниям сохранить место на рынке. В данном случае имеются в виду именно сотрудники (не кадры, и даже не персонал), вовлеченные в деятельность компании, готовые применить все свои знания, навыки и творческие способности для достижения ее целей.

Подробнее...

Лапидус В.А. «Менеджмент качества» (Казахстан) № 4, 2009

Лапидус Вадим Аркадьевич Зачем России новая парадигма бизнеса?

("Что виновато, кто делать?»)


В предыдущем номере журнала (№3, 2009) было опубликовано интервью В.А.Лапидуса: «Национальные особенности российского кризиса», в котором речь шла о необходимости анализа причин кризиса в отдельно взятой России на всех уровнях: глобальном, региональном, локальном. В частности, собеседник редакции журнала отметил: «Оптимизм хорош, когда он «отягощен» четким пониманием, основанным на определенной модели поведения в кризисный период. Продолжая аналогию, нужно быстрее вставать на ноги и занимать боевую стойку».

Мы предлагаем вниманию читателей беседу с Вадимом Аркадьевичем Лапидусом о повышении эффективности управления. По его мнению, причина, прежде всего, в плохом управлении, отсталой несовременной управленческой парадигме.

Подробнее...

Лапидус В.А. «Менеджмент качества» (Казахстан) № 3, 2009

Лапидус Вадим Аркадьевич Национальные особенности российского кризиса



Мировой экономический кризис пришел к нам как всегда «неожиданно», а правительства застигнутых, якобы, врасплох стран, как всегда «эффективно» начали реанимировать находящуюся в предынфарктном состоянии экономику государств. Несмотря на это, финансовый кризис в России все-таки привел страну на грань экономического шока. Об особенностях экономического кризиса в России, отвечая на вопросы редакции журнала, рассказывает Вадим Аркадьевич Лапидус, генеральный директор ЗАО «Центр Приоритет » (г. Нижний Новгород), ведущий специалист в области управленческого консалтинга.

Подробнее...

Глазунов А.В. «Строительство: люди, технологии, деньги», август 2009

Глазунов Александр Викторович « Приоритет » - профессионалам!
А.В. Глазунов

В группу компаний « Приоритет » входит несколько юридических лиц, все они ориентированы на тот или иной формат оказания услуг потребителям. Это и консалтинг, и тренинги, и издание специализированной литературы. Команда профессионалов начала складываться в советские времена, в конце 70-х - начале 80-х годов, и ее нынешний костяк сформировался еще в те годы. Этот факт исполнительный директор ЗАО «Центр « Приоритет », член Международной гильдии профессионалов качества, кандидат технических наук  Александр Викторович Глазунов считает одним из важнейших преимуществ компании перед конкурентами, работающими в этой же сфере.

Подробнее...

И.И.Мазур, В.Д.Шапиро: Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов

Управление качеством: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством»/И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. – 5-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 399 с.: ил., табл. – (Высшая школа менеджмента)
И.И.Мазур, В.Д.Шапиро

Подробнее...