Лауреат 7-го Международного Турнира по качеству
   стран Центральной и Восточной Европы в номинации
«Малые и средние компании»
 


База знаний

Инструменты качества


В.И.Голоскоков, Е.П.Горелик, И.Х.Никитина, С.П.Корнилов, Стандарты и качество №6, 2012

Менеджмент качества в таможенной деятельности

Вячеслав Иванович ГОЛОСКОКОВ 
начальник Приволжского таможенного управления,
генерал-лейтенант таможенной службы;
Елена Петровна Горелик
начальник организационно-инспекторской службы
Приволжского таможенного управления;
Ирина Халиловна Никитина 
главный специалист ГК «Приоритет»;
Сергей Павлович Корнилов 
ведущий специалист ГК «Приоритет».

 

Статья посвящена результатам создания и подготовки системы менеджмента качества (СМК) Приволжского таможенного управления (ПТУ) к сертификации в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001. В статье представлены программа работы и ход ее выполнения.

Подробнее...

Глазунов А.В. "Методы менеджмента качества" № 5, 2002

Глазунов Александр Викторович Если невозможно установить точную причину несоответствий

А.В. Глазунов

Одна маленькая полезная идея:
Анализ и устранение выявленных несоответствий являются очевидными действиями, которые необходимо совершить при их обнаружении. Именно они составляют основу корректирующих действий и позволяют обеспечивать улучшение качества, т.е. повышать способность организации выполнять требования к качеству.

Подробнее...

Глазунов А.В. "Методы менеджмента качества" № 6, 2002

Глазунов Александр Викторович Мониторинг – это что-то новое? или мы этим давно занимаемся?

 

А.В. Глазунов



Новая версия стандартов ИСО серии 9000 «неожиданно» навязала нам «новый» вид деятельности, а именно мониторинг, оказавшийся к тому же и «новым» термином, который, к сожалению, так и не удалось перевести на русский язык.

 

 

Подробнее...

Глазунов А.В. «Методы менеджмента качества» № 1, 2010

Глазунов Александр Викторович

Любую деятельность можно рассматривать как процесс… Но не нужно

А.В. Глазунов

Эх, процессный подход! Кто тебя выдумал?
Несуществующая цитата из несуществующего произведения
несуществующего автора


Автор сознательно отказался в статье от использования схем, диаграмм и других графических образов,
привычных для процессного подхода, и не предпола-гал дискутировать по поводу других точек зрения.
Данный текст не содержит ссылок на работы коллег, но это не является неуважением или пренебрежением к их мнению.
Автор не ставил цель проанализировать состояние вопроса. Фор-мат статьи — персональная точка зрения.

Подробнее...

Котов С.С. «Руководитель строительной организации» № 1, 2010

Котов Сергей Сергеевич

ИСО 9001. Для российских строителей не годен или начнем внедрять заново?



Благодаря кризису руководители многих строительных компаний задумались о необходимости снижения затрат и
повышения производительности труда на своих предприятиях. Во многих странах мира для решения этих задач вводится
система качества менеджмента ISO 9001. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 в строительных компаниях России
чаще всего не приводит к повышению эффективности бизнеса. Россиянам нужно научиться пользоваться этим инструментом.

Подробнее...

Котов С.С., "Техника железных дорог" №3(11) сентябрь 2010

Котов Сергей Сергеевич МИФЫ ВОКРУГ IRIS 

Главный специалист группы компаний «Приоритет».
 
Миф №5
Для управления затратами достаточно определить правила их учета, организо­вать учет, а для взаимоотношений с потре­бителем разработать методику расчета сто­имости жизненного цикла продукции. Более того, наличие методики расчета стоимости жизненного цикла продукции называют не­обходимым условием эффективности про­цесса управления затратами.
 
 

Подробнее...

Кочетков Е.П. "Управление производством" № 3-4, 2009

Кочетков Евгений Петрович Управляйте не браком, а его причинами


Е.П. Кочетков


До сих пор на многих предприятиях основным методом управления качеством продукции остается обнаружение дефектов. Контролеры, рабочие, проверяя изделия на соответствие установленным требованиям, отделяют годную продукцию от брака в процессе производства. На входном и выходном приемочном контроле предпринимаются попытки отфильтровать партии соответствующего качества от несоответствующих партий. При таком способе управления качеством дефектные изделия будут всегда, потому что:

Подробнее...