Лауреат 7-го Международного Турнира по качеству
   стран Центральной и Восточной Европы в номинации
«Малые и средние компании»
 


База знаний

Методологии улучшений


КОНВЕРТ ДЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Из библиотеки, собранной Вадимом Лапидусом

от безымянного сотрудника

 

Уважаемый генеральный директор!

Я — сотрудник возглавляемой Вами компании. Мне 31 год, я имею высшее образование, девятилетний опыт работы, в т.ч. 5 лет — в нашей с Вами компании. Я вижу, что Вы хотите изменить компанию, и я хочу Вам помочь.

Я устраивался на работу 5 лет назад. Подписывая договор найма, я согласился за определенные деньги подчиняться директору и моим прямым руководителям, а также давать приказы и задания своим подчиненным. Это занимает 150% моего времени и всего лишь 20% моих возможностей: знаний, творчества и ума. Наверное, я — талантливый человек, но система, которую Вы поддерживаете, не дает мне возможности это проверить.

Подробнее...

Глазунов А.В. БИЗНЕС В КРИЗИС: ОПЫТ ВЫЖИВШИХ

Глазунов А.В.   Александр Глазунов
генеральный директор ООО СМЦ «Приоритет», канд. техн. наук

 

Несколько слов в отношении расхожей фразы «вести бизнес наиболее эффективно». Существует достаточно много различных мнений на этот счет. Многие из тех, кто управляет бизнесом, как-то по-своему воспринимают понятие «эффективность». На мой взгляд, понятие действительно, многоаспектное и вряд ли может уложиться в одну простую форму. Однако, важно в этой связи обратить внимание на следующее: традиционное ценообразование, особенно в постсоветских компаниях, осуществляется, как правило, следующим образом – расходы на производство продукции определяются как совокупные затраты и к ним добавляется ожидаемая, планируемая прибыль — таким образом формируется цена. На первый взгляд, вроде бы все нормально, кроме одного важного обстоятельства: эта формула не мотивирует производителей к снижению затрат, многие их которых проталкивают товары на рынок с завышенной себестоимостью. В нее включено огромное количество потерь, которые несут производители на разных стадиях производства, поставки, хранения и транспортировки. Мы видим эти потери на каждом шагу постоянно, и при этом, что очень немногие производители обращают на это внимание.

Подробнее...

Лапидус В.А. "Железнодорожный транспорт" №11.2010

Лапидус Вадим Аркадьевич

Возможности повышения эффективности транспортной системы ОАО "РЖД" на основе современных принципов управления качеством и издержками

Генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»,
академик Международной Академии Качества, доктор техн. наук, профессор

Обоснование необходимости повышения эффективности ОАО «РЖД»

Роль железнодорожных перевозок в транспортной системе России необычайно велика - доля грузооборота выше, чем во всех промышленно развитых странах мира. Для большинства крупных российских предприятий ОАО «РЖД» является основным и безальтернативным поставщиком транспортных услуг.

Подробнее...

Терехова Т.В., Котов С.С., Юрков А.Ф., Кожевников А.О. "Техника железных дорог" 4 (12) 2010

Трудно быть первым

директор по качеству группы компаний «Приоритет», 
член Международной Гильдии профессионалов качества
С.С. Котов  
главный специалист группы компаний «Приоритет»
А.Ф. Юрков 
главный инженер ОАО «Ижевский радиозавод», 
член-корреспондент Академии проблем качества
А.О. Кожевников 
начальник отдела менеджмента качества ОАО «Ижевский радиозавод», 
эксперт премии Правительства РФ в области качества
 
Первый для России опыт Ижевского радиозавода сертификации системы менеджмента по IRIS оказался трудным. Аналогичные трудности (по крайней мере!) ожидают все предприятия, имеющие намерения улучшить свои системы менеджмента с применением модели IRIS. Пути и способы преодоления трудностей этим предприятиям надо будет искать свои, опыт ОАО «ИРЗ» здесь не пригодится. Воспроизвести ижевский опыт можно (и нужно!) в части четкого понимания ожидаемого результата, терпеливого и последовательного его достижения.

Подробнее...

Лапидус В.А. "Железнодорожный транспорт" №11.2010

Лапидус Вадим Аркадьевич

Cистемные вопросы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок

 
В настоящее время в ОАО «РЖД» разрабатывается и внедряется система обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса. В рамках этих работ находят отражение инициативы по внедрению элементов риск-менеджмента, факторных количественных моделей оценки рисков, технического аудита и др., нуждающиеся в дальнейшем системном развитии.
 

 

Подробнее...

Кочетков Е.П. "Техника железных дорог" №3(11), 2010

Кочетков Евгений Петрович Методология предупреждения отказов


Е.П. Кочетков

Одной из причин неудачного применения стандартов ИСО серии 9000 было и остается то обстоятельство, что предприятия, разрабатывая систему менеджмента качества (СМК), утешают себя фразой «Настоящий стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таким как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков...».

Подробнее...

Карпов А.В., Розенталь Р.М. «Управление производством» №5/6/2009

Карпов Андрей Вадимович Розенталь Роман Маркович Предупредить - значит избежать

Использование методики расчета LCC для оценки качества обслуживания и ремонта оборудования

 

А.В. Карпов, Р.М. Розенталь


 

Оценить эффективность работы ремонтного хозяйства позволяет доля расходов на содержание и ремонт оборудования в общей стоимости продукции предприятия. На российских производственных предприятиях, в частности отечественного машиностроения, этот показатель многократно превышает его значение для аналогов, выпускаемых зарубежными компаниями. Исправлению ситуации мог бы способствовать тщательный экономический анализ эксплуатации не только имеющегося, но и вновь приобретаемого оборудования.

Подробнее...