Лауреат 7-го Международного Турнира по качеству
   стран Центральной и Восточной Европы в номинации
«Малые и средние компании»
 

LEQ28



Новости

Подкатегории
* Отчеты о курсах (Кол-во материалов: 43) * Описания курсов (Кол-во материалов: 2) *

Создано 02.04.2008

Презентации докладов международного семинара

Презентации докладов международного семинара


Международные стандарты ИСО серии 9000
и статистические методы (практика перехода к новой версии)

14-й международный семинар

28-30 мая 2002 года, Нижний Новгород

Здесь собраны презентации, показанные докладчиками во время выступления. Они представляют собой иллюстративный материал к докладу, входивший также в сборник материалов семинара,выданный участникам.

Файлы в формате PDF, для их просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader версии 4.0 или выше. Ее можно свободно загрузить из Internet.

# Докладчик Доклад Размер файла
1 Лапидус В.А. Диапазон возможностей компании при применении МС ИСО 9000

440 Кб

2 Терехова Т.В. Опыт применения новой версии МС ИСО серии 9000 297 Кб
3 Глазунов А.В. Изменится ли судьба ИСО 9004? 162 Кб
4 Абрамова Н.А. Противостояние систем или интегрированные системы менеджмента 347 Кб
5 Розно М.И. Эффективное применение методов и стандартов автомобильной промышленности в других отраслях 565 Кб
6 Шунина А.А. О некоторых подходах к оценке эффективности и результативности систем менеджмента качества 229 Кб
7 Глазунов А.В. Программа развития лидерства в компаниях 195 Кб
8 Лапидус В.А. Мотивация в системах менеджмента качества

509 Кб

9 Грачев А.Н.
Кочетков Е.П.
Системный подход к менеджменту

268 Кб

 

Создано 02.04.2008

Тито КОНТИ

Тито КОНТИ

(Dr. Tito CONTI)


Консультант по менеджменту, организационным структурам и качеству, член Международной академии качества, Американского общества по качеству (ASQ) и экс-президент Европейской организации по качеству (EOQ).

Более 30 лет он работал в области информационных технологий, занимая ведущие должности в организациях по разработке и исследованиям, производству и общему менеджменту. В конце 80-х годов Т.Конти был назначен вице-президентом по качеству группы Olivetti. Благодаря своим знаниям и опыту, он стал одним из организаторов Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и главным идеологом разработки концепции модели Европейской премии по качеству (EQA).

Доктор Тито Конти принимал участие в конференции Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) - 13, которая состоялась 22-24 мая 2000 в Нижнем Новгороде

 

Создано 02.04.2008

Тезисы докладов доктора Тито Конти

Тезисы докладов доктора Тито Конти

на  13 межгосударственной конференции
"Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)"
(22-24 мая 2001 г., Нижний Новгород)

Тито Конти
Член Международной академии качества,
Президент Европейской организации по качеству с 1994 по 1996 гг.
Президент Итальянской ассоциации по качеству

ИСО 9000:2000 - перспективы и опасности

Введение стандартов ИСО серии 9000 в области систем качества в 1987 г. стало важным событием для европейских стран. В канун создания объединенного рынка сертификация на соответствие единому стандарту и взаимное признание сертификатов явилось важным инструментом для преодоления барьеров в торговле, в том числе технических барьеров. С этой точки зрения стандарты ИСО серии 9000 успешно применялись, поскольку они позволяли эффективно распространять основные понятия в области обеспечения качества на большом числе крупных, средних и малых предприятий. Но с точки зрения улучшения реальной продукции и обслуживания сертификация не соответствовала ожиданиям.

Реальные улучшения были достигнуты в компаниях, испытывающих огромное давление со стороны своих конкурентов, на основе концепции TQM, которая использовалась в целях обновления своей деятельности. Это существенно отличается от простого соответствия формальным и минимальным требованиям рынка - демонстрации соответствия стандартам ИСО 9001.

Будут ли стандарты ИСО 9000 новой версии более успешно внедряться? С учетом большого шага, сделанного в направлении TQM в новых стандартах, можно сказать “да”. В действительности популярность ИСО должна помочь TQM стать более доступным для большого числа малых и средних компаний, которые на данный момент все еще не идут дальше соответствия основным формальным требованиям.

Тем не менее, проблемы достаточно велики, поскольку большинство компаний и организаций по сертификации и оценке в силу своего развития не готовы оперировать такими понятиями как процесс и улучшение, базирующимися на самооценке. Сможет ли рынок стимулировать их к большим шагам, которые необходимы? Станет ли это поощряющим фактором для предприятий, успешно внедривших ИСО 9000:2000 и не накажет ли неудачников?

Измененные версии этих стандартов позволили организациям проверить соответствие своих систем менеджмента качества основным требованиям, и далее для сертификации. Остаются некоторые сомнения относительно применения ИСО 9004 по отношению к используемым моделям TQM, например премиям по качеству. В действительности, нечто вроде конкуренции наблюдается среди организаций по стандартам и премиям по качеству за доминирование в моделях в области менеджмента качества. Это может помешать пользователям стандартов. Постановка в один упорядоченный ряд стандартов ИСО 9000 и моделей премий EFQM и Малкольма Болдриджа, а также отдельных моделей TQM, становится важной и насущной задачей. В докладе представлены критерии моделей в области менеджмента качества, позволяющие конкретным организациям выбрать модели, которые наилучшим образом отвечают их условиям. По сути дела не существует никакой “наилучшей” модели, которая может подойти для любой компании и для любых условий.

Риски воспитания культуры качества, основанной только на стандартах, особенно в политико-экономических системах, появившихся в результате традиционного в течение долгого ряда лет воздействия (давления) государства на экономику, как во многих европейских странах (не только в восточных, но и западных странах), существуют и сегодня. Культура, основанная на понимании многообразия стилей, форм и систем менеджмента, сбалансированная соответствующими стандартами, лучшим образом подходит условиям конкуренции в мире на сегодняшний день и постоянному изменению. Мы должны получить свободный рынок не только для продукции и услуг, но также и для качества и организационных моделей, с тем чтобы компании могли выбрать для себя наиболее подходящие системы менеджмента, учитывающие как стандартные, например, ИСО 9001, ИСО 9004, так и свои уникальные и специфические особенности.

Диагностическая самооценка для результативного улучшения

Оценка организаций может потребоваться в силу ряда причин. На данный момент наиболее часто проводятся аудиты на соответствие требованиям ИСО 9001: 1994 (2000) как конкретная сертификация системы качества, а также и оценки, ориентированные на получение премий. Самооценка на соответствие требованиям TQM или моделям качества стала достаточно распространенной с введением премий по качеству им.Малкольма Болдриджа в США и Европейской модели по качеству. Компании, даже не участвующие в конкурсе на соискание премий, стремились измерить свои показатели на соответствие критериям этой премии. ставя целью получение общих баллов, отражающих, в соответствии с данной моделью, уровень качества (или совершенства деятельности организации), ориентированный на самооценку, позиции компаний на рынке относительно “идеала” или, по крайней мере, победителей этих премий.

Автор доклада является одним из архитекторов европейской премии по качеству EFQM, основанной в 1990 г., он рассматривал ее как “оценку уровня совершенства”, и в последствии придавал особое значение “диагностической самооценке”. Как модель премии, так и подход к оценке определяются их ориентацией. Несмотря на то, что концепция этих моделей остается аналогичной Европейской модели по качеству (ориентируясь на цели/результаты справа и способность к их выполнению – слева), этот подход в значительной мере перевернут: вместо левостороннего подхода, идущего от способности к выполнению к результатам, правосторонний подход, идущий от результатов – или разрывов между лучшей работой – ищет причины плохих результатов сначала в процессах, а уже потом в системных факторах. Это чисто “диагностический” подход, больше подходящий для улучшения.

В действительности, эта модель тоже подвергается изменениям. Фактически в то время как оценка уровня совершенства требует “стандартной” модели для управления сравнимыми результатами (измерения всегда требуют стандартной измерительной линейки), жесткость требований стандартов снижает эффективность в случае, если целью является диагностика. Поэтому автор предлагает “индивидуализацию” модели по самооценке и сам предлагает общую модель (аналогичную требованиям Европейской модели, но более полную), которую можно было бы легко применять для конкретных характеристик, как коммерческих, так и бесприбыльных организаций.

Диагностическая самооценка более привлекательна для уровня высшего руководства. В действительности она начинается с анализа деятельности организации (экономической и финансовой, а также работе с потребителями, персоналом и партнерами), не со столь важных, но ощутимых вопросов, как руководство или кажущихся слишком узкими вопросов, в частности управление ресурсами. Она дорастает до этих вопросов в результате обсуждения результатов бизнеса и бизнес-процессов. Но весь процесс самооценки основывается на результатах бизнеса и бизнес-планов, и ставит целью помочь осветить и устранить препятствия, которые затрудняют выполнение цели компании и ее конкурентоспособность.

Включение концепций в области качества в концепции практику менеджмента необходимо для реализации возможностей в области качества. Самооценка может стать первым шагом для такого включения, поскольку этап проверки цикла PDCA (планирование, выполнение, проверка, действие), за которым непосредственно идет этап планирования, на котором получают информацию по результатам предыдущей оценки, требуемой для придания ему большей реалистичности и эффективности. Для самооценки необходимо проводить измерения и новый этап планирования (в частности структурирование плана) выигрывает от того, что становится более ориентированным на измерение. Тем самым строится мостик в направление фазы “действуй” и большей согласованности всего цикла PDCA, что в результате позволяет повысить эффективность всей системы менеджмента.

Доклад представляет и развивает книгу Тито Конти “Самооценка в организациях", пер. с англ., под ред. В.А.Лапидуса, М.Е.Серова, М:РИА “Стандарты и качество”, 2000.

Тексты докладов включены в сборник докладов конференции

 

Создано 31.03.2008

Курс СКА-10. Требования FORD к Поставщикам

КУРС

Требования FORD к Поставщикам и их системам производства. Методологии QFD, Q1 и G8D. 


   

Для

Специалистов

Продолжительность

2 дня (16 час.)

Основные темы

 

  Специфические требования FORD

Анализ требований потребителей. Основы методологии QFD 
Методология Q 1 FORD 
Методология решения проблем   G 8 D   FORD
 
 
 
 

Практические работы


  «Разработка карты потока процесса и плана управления»
  «Решение проблем на примерах Заказчика»

Тестирование

Есть

Формат проведения (выберите нужное)

  заказной

  плановый


авторский семинар  

Создано 31.03.2008

Курс ИСО-9т. Международный стандарт железнодорожной отрасли IRIS – для проектных групп

КУРС

Международный стандарт железнодорожной отрасли (IRIS - International Railway Industry Standard) - Всеобщая система менеджмента бизнеса для железнодорожной отрасли) и его применение

   

Для

Руководителей и участников проектных групп 


Продолжительность

10 дней (80 час.)


Основные темы

 

Что такое IRIS. Общие сведения 


Международный стандарт IRIS и принципы менеджмента качества

Международный стандарт IRIS. Требования 


Инструменты эффективного решения проблем


Международный стандарт IRIS как модель для сертификации систем менеджмента качества

Требования к Поставщикам ОАО "РЖД". Порядок внедрения стандарта IRIS в железнодорожной промышленности России

 
 

Практические работы


Групповая работа: Описание процессов и определение ключевых показателей эффективности (КPI)

Групповая работа: Оценка уровня развития компании («паутина»)

Тестирование

Да


Формат проведения (выберите нужное)

  заказной

  плановый

 подготовка наставников 

авторский семинар  

Создано 31.03.2008

Курс ИСО-13. Технические аудиты системы управления безопасностью движения в ОАО "РЖД"

КУРС

Технические аудиты системы управления безопасностью движения в ОАО «РЖД». Методы и инструменты улучшений

   

Для

Специалистов


Продолжительность

3 дня (24 час.)


Основные темы

 

Корпоративная интегрированная система менеджмента качества (КИ СМК) 

Система управления безопасностью движения (СУБД)


Менеджмент рисков для обеспечения безопасности движения


Процессный подход в проведении технического аудита 


Технические аудиты в системе управления безопасностью движения в ОАО «РЖД». Основные положения

Человеческий фактор в обеспечении безопасности движения. Вопросы мотивации

Методы и инструменты улучшений

Практические работы


Групповая работа: Моделирование технического аудита 1-ого и  2-ого уровней»

Групповая работа: Подготовка рабочих документов для проведения технического аудита
Групповая работа: Разбор нестандартных и аварийных ситуаций
Групповые работы: Применение инструментов улучшений

Тестирование

Да


Формат проведения (выберите нужное)

  заказной

  плановый

подготовка наставников 

авторский семинар  

Создано 31.03.2008

Курс ММ-1. Постоянное улучшение. Методы и практика

КУРС

Постоянное улучшение. Методы и практика

   

Для

Менеджеров и специалистов


Продолжительность

4 дня (32 час.)


Основные темы

 

Постоянное улучшение по Тейлору, по Файолю, по Демингу, в соответствии с принципами МС ИСО серии 9000

 

Постоянное улучшение и приведение в соответствие

Проведение улучшений - подходы, объекты, организационные модели, кайдзен, кайрио

«Шесть сигм» как подход к проведению улучшений

«Бережливое производство» (Lean Production) как подход к проведению улучшений

Методы постоянного улучшения

Практические работы


Тестирование

Нет


Формат проведения (выберите нужное)

  заказной

  плановый

 подготовка наставников 

авторский семинар