Система менеджмента качества. Роль высшего руководства и необходимые компетенции в области качества. О чем должны договориться руководители между собой и с персоналом – «мосты» и «ворота» качества

ВК-35. Система менеджмента качества. Роль высшего руководства и необходимые компетенции в области качества. О чем должны договориться руководители между собой и с персоналом – «мосты» и «ворота» качества

office gbafec1182 1920

История становления СМК в мировой практике. Анализ ошибок в области менеджмента качества

  • Понятия «Менеджмент качества», «Всеобщий менеджмент качества (TQM)» и их история - «Квадрат качества»
  • Менеджмент и гарантии качества
  • Триада качества: качество продукции – качество процесса – качество менеджмента
  • TQM с позиции руководителя компании

Кейс: Преобразование системы менеджмента качества на ООО «ПАЗ». Перевод ОТК в независимую службу, под подчинение непосредственно ген. директору*)

TQM в российской промышленности. Актуальные проблемы.

  • TQM и российская управленческая культура. Конфликт с репрессивным менеджментом. Роль стандартизации менеджмента качества в российской промышленности
  • Стандарт ИСО 9001 – инструмент управления поставщиками. Стандарт ИСО 9004 – инструмент управляющей компании и генерального директора

Кейс А.Л. Мельникова, ген. директора ОАО «ВПЗ». «Пока я не уничтожу ОТК как класс, у меня качества не будет»*

Встроенное качество

  • Понятие «Встроенное качество» (качество, встроенное в конструкцию, технологию, в процессы) и концепция (теория глубинных знаний) Деминга
  • Ответственность конструкторов, технологов и производственников в области качества в процессах жизненного цикла. Конфликты интересов в ходе жизненного цикла
  • Модели управления жизненным циклом с точки зрения качества
  • «Ворота» качества

Кейсы:

  •  История В.Н. Сорокина по преобразованию Группы «ГАЗ» на принципах качества.
  •  Система «Бриллиант» и ее рождение на ЗАО «Инструм –Рэнд». Развитие системы в Группе «ГАЗ»*)

Процессный подход как основа системы менеджмента организации

  • Разделение труда и интеграция. Три подхода: функциональный, процессный, проектный
  • Что такое процесс – определение, описание, Zoom-подход
  • Понятие владельцев процессов, внутренних поставщиков и потребителей
  • Ценности, качество, потери, синхронизация
  • Потоки ценностей, заказов (информации), ресурсов, финансовые потоки
  • Процессы-трансформеры, процессы: специализированные и комбинированные процессы
  • Переходные процессы: от выхода ко входу. Что такое вход процесса. Понимание процесса

Кейс П.А. Голубева: Система управления исполнительской дисциплиной

Роли топ-менеджеров в СМК

  • Диалог генерального директора и директора по качеству
  • Соглашение руководителей компании о распределении ответственности за качество
  • Явление оппортунизма персонала и руководства, преодоление его в СМК
  • Презумпция ответственности
  • ЛИНивый руководитель – руководство на основе процессного подхода: Лин, качество, стоимость
  •  Применение процессного подхода при руководстве

Практические упражнения: После лекции японского профессора Х. Цубаки на ОАО «ЗМЗ»

Мотивация к качеству.

  • Договоры найма, риски, ответственность
  • Коллективные договоры об улучшениях
  • Зарплаты, премии, надбавки и качество

Кейс А.А.Корчажкина директора по развитию ПАО «Русполимет» по повышению производительности труда на 150 % в течение года*)

Интеграция систем менеджмента качества и бережливого производства – новый шанс поднять эффективность бизнеса

  • Бережливое производство, Производственная система Тойоты (TPS), понятия «Производственная система» и СМБП
  • Стандартизация в области бережливого производства
  • Интеграция СМК и СМБП. Принципы интеграции и новые возможности

Подведение итогов