Менеджмент организации на основе оценки риска
Почему не всегда все получается так, как было задумано, запланировано в системах менеджмента, написано в стандартах и инструкциях?
Качество - штука серьезная. Менеджмент - тем более. А все равно получается смешно.
О личной ответственности за качество
- Официант! Что за гадость вы мне принесли! Я это есть не буду! Позовите шеф-повара!!!
- Бесполезно, он это есть тоже не будет.
Главное-ассортимент
В ногу со временем идет ОАО "Берендеевский трубный завод" - он расширил ассортимент продукции трубами разного диаметра. Первая труба разного диаметра будет отгружена потребителю на будущей неделе.
О постоянном улучшении (принцип №6 в ИСО 9000:2000)
- Принцип "постоянное улучшение" надо заменить на принцип "временное улучшение", т.к. нет ничего более постоянного, чем временное (Е.П.Кочетков);
- Что плохого в постоянном улучшении? Это постоянное ощущение неизменного несовершенства.
Наблюдения
Потребители - они как женщины. Их чаще обманывают, чем удовлетворяют...
Занимательная арифметика
- Что такое ИСО 4,5 ?
- Это ИСО 9000:2000
О готовности к изменениям
Они сидели день и ночь, и еще день и еще ночь, и все думали: как бы сделать их убыточное предприятие прибыльным, ничего в оном не меняя
О "занятости" руководителей и персонала
Идет человек по дороге. Видит - на обочине другой человек распиливает бревно. Потеет и кряхтит, но дело у него явно идет плохо. Первый подходит и спрашивает:
- Что делаешь?
- Не видишь, - отвечает второй. - Бревно пилю.
- А что так медленно?
- Да пила затупилась.
- Так пойди, наточи
- Да некогда мне. Пилить надо.
О важности правильного понимания советов консультантов
Два чукчи, отец и сын, забили в море моржа. Вытащили на берег и поволокли к дому, а дорога до него дальняя. Тащат моржа за хвост, потеют, тужатся. Морж клыками землю пашет и тащится с трудом. Устали быстро.
Идет тут навстречу консультант из СМЦ "Приоритет". Видит эту картину и сразу дает совет: "Да что же вы за хвост-то тащите. Надо тащить за голову, так легче будет". И ушел. Сын отцу говорит: "Давай как консультант советовал попробуем". Отвечает отец: "Ну его, эти консультанты только обманут, я их знаю, однако. Давай тащить дальше".
Тащат за хвост дальше. Совсем из сил выбились. "Ладно, однако", - говорит отец. "Давай за голову, как этот консультант советовал".
Проходит три часа. Они тащат моржа за голову. Вдруг отец поднимает глаза и говорит: "Так я и знал, однако. Все-таки обманул нас этот консультант. Однако, опять к морю вышли".
О непрерывном совершенствовании
На одной известной карандашной фабрике всю жизнь честно трудился главным конструктором очень опытный карандашник. Но настал день, когда ему следовало уходить на пенсию. И, как настоящий патриот, он решил сделать что-нибудь существенное для своей фабрики перед уходом.
Целый месяц он напряженно искал пути совершенствования продукции. Источил три корзины карандашей. И вот, наконец, глядя на кучу карандашных огрызков, он нашел простое, но гениальное решение: "Если мы всегда выбразываем огрызок карандаша, то зачем вставлять грифель в один из его концов?".
Так и сделали. Эффект колоссальный. Благодарности, премия, пенсия.
На его место пришел молодой выпускник карандашного института. И, как у любого нового человека, у него сразу возникло желание проявить себя в чем-нибудь значительном.
В чем же? Конечно, в совершенствовании карандаша. Недолгие размышления и эксперименты привели его к очень простой и гениальной идее: "Если в части карандаша отсутствует грифель, то это уже и не карандаш. Следует, пожалуй, укоротить карандаш на ту часть, где нет грифеля".
Так и сделали. Эффект колоссальный. А мы с вами мучаемся.
О мотивации
Старик бабку разлюбил,
Молодую полюбил.
Это не чудачество,
А борьба за качество.
О вероятностях противоположных событий
Если ваши прогнозы сбываются только на 20%, это не беда!
Их точность можно повысить до 80%, если всегда давать противоположный прогноз.
Голос потребителя
Положительным может быть только отрицательный опыт.
Центр "Приоритет" официально заявляет: почти все истории - выдуманы, почти все совпадения - случайны