Лауреат 7-го Международного Турнира по качеству
   стран Центральной и Восточной Европы в номинации
«Малые и средние компании»
 


База знаний

LifeStyle Октябрь 2012

 

Качество в лицах

Что такое успех компании?

Успех — это высокие бизнес-показатели, хорошая репутация, позитивное отношение потребителей.
И все это возможно только в том случае, если сотрудники компании - единый коллектив, который умеет быстро и слаженно работать.
Но где современному руководителю найти таких специалистов?

В Центре «ПРИОРИТЕТ» считают, что искать идеальных сотрудников нужно среди тех, кто уже работает в вашей компании. Достаточно только заинтересовать их, дать стимул, помочь раскрыться, направить все усилия и таланты на достижение общей цели - развитие бизнеса. Для этого и существует консалтинг.

ЦЕНТР «ПРИОРИТЕТ» - ВЕДУЩАЯ РОССИЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОИЗВОДСТВА. БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ ЭТА КОМПАНИЯ УСПЕШНО РАБОТАЕТ НА РЫНКЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. В ЕЕ СОСТАВЕ - ВЫСОКОКЛАССНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. ИЗВЕСТНЫЕ И В РОССИИ, И ЗА РУБЕЖОМ. ОНИ ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ РЕЗУЛЬТАТ И КАК ЕГО ДОБИТЬСЯ.

БИЗНЕС-СЕКРЕТАМИ СПЕЦИАЛИСТЫ ЦЕНТРА «ПРИОРИТЕТ» ПОДЕЛИЛИСЬ С НАШИМ ЖУРНАЛОМ.

 

Вадим Лапидус,
генеральный директор «Центр «Приоритет», доктор технических наук:

Уговаривать человека быть здоровым, уговаривать его быть красивым, гибким, ловким - глупо. Нужно чтобы люди сами этого хотели. Консультант нужен, чтобы помочь достичь того, чего вы сами хотите.
«Выживание — дело добровольное».
Каждый выживает, если хочет. Мы помогаем людям сформулировать свои жизненные установки, понять себя, понять бизнес. 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

Моя работа - это изменение компаний, превращение их в современные, быстрые, гибкие, эффективные, умеющие удовлетворять потребителей, акционеров. Мы начинали с тонких вопросов управления качеством - таких, как статистические методы, контроль качества. Но сейчас все больше понимаем, что предприятия - это сложные живые организмы. Мы пытаемся их изменить.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНСУЛЬТАНТ?

Выдающиеся спортсмены всегда пользуются услугами тренеров. Людям нужны учителя, наставники, советчики. Книгами это не заменишь. Есть такая вещь, как жизненный опыт. И его не перескажешь. Поэтому люди обращаются к консультантам. Еще один плюс работы с консультантами - они не связаны отношениями в компании, они независимы и могут говорить правду. Порой не очень приятно слышать критику со стороны, но в нашем случае - это предложения по улучшению.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, ПОТОМУ ЧТО...

... это хорошее интеллектуальное напряжение. Умственная работа, кстати, хороша тем, что она способствует выделению определенных гормонов удовольствия. Если я нашел решение, и оно красивое - я кайфую. Другие наслаждения быстро проходят, а вот наслаждения работой ума - непреходящее.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ЭТО...

Деньги, поступившие на счёт. Ведь это универсальный измеритель эффективности. Да, наши услуги недёшевы, но они того стоят, и если клиент без всяких разговоров оплатил нам работу, значит он удовлетворён и у него нет к нам вопросов. Но деньги - не всё. Важны и социальные, и эмоциональные результаты.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Нет формулы успеха, есть условия для успеха - это наличие стратегии, миссии, которая понятна и реализуется. Есть цель, а есть путь. У вас есть жизнь впереди, и вам надо ее прожить. Это очень длинная дистанция, по пути мы расставляем вехи, и объявляем их целями, но важно, чтобы цели не уводили от вашего пути. Настоящий успех - когда компания, так же, как и люди - поняла свой путь.

ЧЕМУ НАУЧАТ В «ПРИОРИТЕТЕ»?

Мы отличаемся тем, что умеем работать и на академическом уровне - производства знаний, и на уровне практическом. К сожалению, в России люди не привыкли и не умеют конкурировать, не любят своих клиентов. В России нет в компаниях того, что называется «общая судьба» - именно это делает компании малоэффективными. Мы с этим боремся.

БИЗНЕС-СЕКРЕТ:

Если ты сегодня что-то не сделаешь - завтра ты что-то не получишь. Эта ответственность должна вести людей, компании и заставлять их что-то делать.

КОЛИЧЕСТВО УСПЕШНО ОСУЩЕСТВЛЁННЫX КОНТРАКТОВ ЦЕНТРА «ПРИОРИТЕТ» - ОКОЛО 150 В ГОД. КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ЗА УСЛУГАМИ - ОКОЛО 40%. БОГАТАЯ ПРАКТИКА РАБОТЫ С КОМПАНИЯМИ САМЫХ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ, ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОТРАСЛЕЙ И РЕГИОНОВ.

Александр Глазунов,
исполнительный директор «Центр «Приоритет», кандидат технических наук:

Категория, которая является основной в моей работе - это качество, охватывающее все аспекты деятельности компании. Именно это называется в современном мире - total quality management - всеобщее управление качеством.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

Я достаточно универсальный консультант. Моя работа охватывает множество вопросов: начиная с работы с генеральными директорами и другими управляющими структурами на уровне стратегии, целеполагания, и заканчивая производственными участками.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНСУЛЬТАНТ?

Чтобы что-то улучшить, надо что-то изменить. А чтобы что-то изменить, надо прежде всего изменить отношения между людьми в компании. Квалифицированные консультанты занимаются, прежде всего, отношениями между людьми в тех компаниях, куда приходят. В этом плане мы, как специалисты, незаменимы.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, ПОТОМУ ЧТО...

...профессия консультанта помогает непрерывно расти, развиваться, получать новую информацию и подталкивает быть впереди других. Я уже 30 лет в команде центра «Приоритет». Немногие люди могут похвалиться таким длительным стажем работы в одной области и в одном коллективе.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ЭТО...

... когда люди снова приходят к нам. И конечно, когда наши партнеры, клиенты рассказывают другим о том, что у них изменилось к лучшему благодаря специалистам «Приоритета».

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

...не существует. Если бы она существовала, её бы давно открыли, и все предприятия в бизнесе были бы успешными. Но так не бывает и так не может быть. Формула успеха индивидуальна. И задача консультанта - помочь вывести эту формулу, опираясь на современные общие законы успеха в той или иной области деятельности.

ЧЕМУ НАУЧАТ В «ПРИОРИТЕТЕ?

Мы никогда не стремились передать людям просто знания, технологию, навыки. Мы стараемся увлечь, у нас даже есть такая форма тренингов - мотивационный семинар. Самое главное - не научить, а увлечь, чтобы загорелись глаза, чтобы людям их работа доставляла удовольствие.

БИЗНЕС-СЕКРЕТ:

Хотите, чтобы человек что-то понял? Дайте ему самому найти решение! Хороший тренер никогда не стремится говорить, что правильно, а что неправильно. Он дает возможность общения, высказывания, спора и маленькой находки. Человек уходит не со знанием, полученным от тренера, а со знанием, открытым им самим. Люди сдержанно относятся к чужим идеям, и более склонны реализовывать свои.

СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА «ПРИОРИТЕТ» КРОМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЛАДАЮТ УНИКАЛЬНЫМ ОПЫТОМ УЧАСТИЯ В НАУЧНЫХ РАЗРАБОТКАХ, МЕЖДУНАРОДНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ РАБОТЫ С РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ.

PDF-версия