Лауреат 7-го Международного Турнира по качеству
   стран Центральной и Восточной Европы в номинации
«Малые и средние компании»
 


База знаний

Публикации


Подкатегории
* Бережливое производство (Кол-во материалов: 8) * Инструменты качества (Кол-во материалов: 18) * Методологии улучшений (Кол-во материалов: 11) * Смена парадигмы управленческих технологий. (Кол-во материалов: 29) * Школа лидерства (Кол-во материалов: 7) * Лучшее - детям (Кол-во материалов: 7) * Пресса о нас (Кол-во материалов: 7) *

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССОВ, РИСКИ, ИЗМЕНЧИВОСТЬ — ЧТО ОБЩЕГО?

Любовь Владимировна Касторская Сергей Сергеевич Котов

Сергей Сергеевич КОТОВ 
главный специалист ЗАО «Центр «Приоритет»

Любовь Владимировна КАСТОРСКАЯ 
ведущий специалист ЗАО «центр «Приоритет»

 

Способность управлять риском и вместе с тем вкус к риску,
расчетливому выбору являются ключевыми элементами той энергии, 
которая обеспечивает прогресс экономики.

П. Бернстайн. Против богов. Укрощение риска

 

В любой деятельности, в том числе при управлении процессами, необходимо принимать решения, которые должны привести к достижению наилучшего результата в минимальные сроки и с минимальными затратами. Лицо, принимающее решение, при выборе сталкивается с неопределенностью, из-за чего результат (даже, по ожиданиям, очень хороший) может оказаться неудовлетворительным. Одним из инструментов, которые позволяют выбрать оптимальное решение в ситуации неопределенности, является менеджмент риска.

Подробнее...

Проактивная компания. Модели менеджмента

Проактивная компания. Модели менеджмента


В.А. Лапидус

Введение


Мы много лет пытались… и до сих пор пытаемся изменить к лучшему российские, казахстанские, украинские и другие компании, не только образовавшиеся на базе советских предприятий, но и выросшие вновь.

В результате мы приобрели опыт и знания, которые теперь пытаемся соединить с Восточными и Западными концепциями, подходами и методами менеджмента и создать нечто полезное для российских компаний и их бывших собратьев.

Подробнее...

Розенталь Р.М. "Методы менеджмента качества", №2, 2010

Розенталь Роман МарковичПочему в российских компаниях так мало SPC?


Р.М. Розенталь


 
Методы статистического управления процессами (Statistical Process Control — SPC), основные идеи которых
были предложены У. Шухартом в середине 20-х гг. прошлого века, до сих пор с огромным трудом находят свое место
в системе управления российских предприятий. Помимо классических проблем,  описанных еще в середине 80-х гг.
Э. демингом, существует и исключительно отечественная специфика, связанная с признанием в советский период
идей Шухарта «порочным направлением»  развития статистических методов. в результате можно говорить о более чем
тридцатилетней «задержке развития» теории и практики применения SPC.
Вместе с тем, сегодня для российских предприятий созданы все условия в целях эффективного освоения этих методов,
безусловно необходимых для достижения компаниями уровня мирового класса.

Подробнее...

Розенталь Р.М. "Стандарты и Качество №2,2010"

Розенталь Роман Маркович Уильям Тейлор - Достойный однофамилец

 

Р.М. Розенталь

 

 



Конец  XIX — начало  XX вв. были периодом  бурного развития промышленного производства.  Многие  идеи и предложения того времени используются  до сих  пор.
Имя  Уильяма Тейлора  (William Taylor) сегодня вряд ли известно  даже  узким специалистам, однако именно он является автором важного принципа, который уже более ста лет применяется  при контроле  продукции с помощью проходных и непроходных калибров.

Подробнее...

Розенталь Р.М. «Поволжский вестник качества» №1, 2009

Розенталь Роман Маркович


Обманчивая простота причин и следствий

Р.М. Розенталь


Для каждой человеческой проблемы имеется красивое и простое решение;
и решение это всегда неправильное.
Генри Луис Менкен.

Причинно-следственная диаграмма, диаграмма «рыбьего скелета», диаграмма «речных притоков, и, наконец, диаграмма Исикавы - все это различные названия одного из семи японских инструментов качества. Несмотря на свой почтенный возраст (считается, что впервые она была применена в Японии Каорой Исикавой в далеком 1943 году), она до сих пор остается одним из основных методов анализа ситуации для проведения улучшений.

Подробнее...

Розенталь Р.М., Шашков В.В., Менеджмент качества №3(27), 2014

Права на статью: Издательский дом Grebennikov

Неформальный подход:
применение статистических методов для выявления проблем

Представлен опыт освоения статистических методов на предприятии машиностроительной отрасли в рамках развития системы менеджмента качества от универсальной модели ИСО 9001 к модели отраслевой системы мирового уровня. Подробно описана программа подготовки. Представлены примеры сбора и анализа данных для проверки ряда гипотез.

Ключевые слова: принятие решений на основе фактов, статистические методы, анализ измерительных систем

«Обоснованием для применения статистических методов является то,
что их применение способствует
повышению эффективности системы качества».
ГОСТ Р ИСО 10017-2005 «Статистические методы.
Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001»

Подробнее...

Розно М.И. Журнал «Методы менеджмента качества» № 07.2011

QFD: анализируем требования потребителей
 
Марк Ионович Розно
канд. техн. наук, главный специалист Центра «Приоритет»,
тематический лидер по направлению «Системы качества в автомобилестроении»,
 член Международной гильдии профессионалов качества (Н. Новгород)

 
 
 
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
Группы компаний «Приоритет» (Нижний Новгород)
и журнала «Методы менеджмента качества» (Москва)

Подробнее...