|
Центр «Приоритет» открывает двери
Постоянно действующий проект
Отчет о первом семинаре-практикуме серии "Развитие сотрудников для развития компании (Total Quality Learning)", состоявшемся 20-21 сентября 2005 г. в Нижнем Новгороде
|
20-21 сентября 2005 г. прошел 1-й семинар-практикум в рамках проекта под рабочим названием «Центр «Приоритет» открывает двери».
Проект ориентирован на задачи руководителей и специалистов служб по развитию персонала.
Основные цели проекта:
|
Формирование имиджа службы развития персонала как инвестиционного, а не затратного подразделения Вашей компании;
|
|
Формирование имиджа службы развития персонала как равноправного участника программ по развитию компании;
|
|
Проектирование новых курсов и учебно-тренинговых услуг под задачи конкретных компаний – участниц проекта;
|
|
Снижение рисков при выборе Поставщиков тренинговых услуг.
|
В семинаре приняли участие 11 человек из 9 компаний.
Участники так сформулировали свои ожидания:
|
«получить практические навыки по развитию персонала»
|
|
«убедить специалистов и руководителей компании в необходимости развития персонала»
|
|
«понять, с чего начать развитие службы персонала»
|
|
«методы оценки результативности и эффективности обучения персонала для больших компаний»
|
|
«повышение имиджа кадровой службы»
|
|
«получить информацию о методах и средствах развития персонала, в частности - «подготовка персонала»»
|
|
«повышение эффективности работы службы по работе с персоналом»
|
|
«система подготовки руководителей высшего звена, Особенности !»
|
|
«как эффективно построить образовательный процесс в ЗАО (название компании)»
|
|
«необходимость: Построение системы развития сотрудников»
|
|
«подготовка фундамента для преобразований в более проактивную компанию»
|
|
«способствовать повышению конкурентоспособности компании»
|
|
«уяснить основные задачи и приоритеты службы по персоналу в структуре предприятия»
|
|
«получение практических навыков работы с персоналом, подбор персонала»
|
|
«узнать новое, что можно применять в работе с персоналом по обучению, развитию»
|
Общие черты ожиданий:
-
мы приехали получить…
-
объекты, с которыми работает служба по персоналу – разные
-
везде присутствует ориентация на развитие
-
…хотим понять, а потом сделать…
-
неопределенность ожиданий
В соответствии с программой семинара Терехова Т.В. рассказала о внешних требованиях (в том числе ведущих транснациональных компаний, международных стандартов ИСО серии 9000) к подготовке и развитию персонала.
Мельникова Т.И. рассказала о новом типе успешных организаций – самообучающихся.
Основной задачей семинара была задача проектирования проекта программы развития персонала.
Поскольку участники семинара представляли компании различные по численности, по формам собственности, по системам менеджмента и т.п., для проведения деловой игры были определены две модели разных компаний:
-
Компания с численностью персонала более 5000 чел., со сложной иерархической структурой, в основе менеджмента – функциональный подход;
-
Компания с численностью не более 200 чел., в основе менеджмента – проектный подход.
Была проведена показательная сессия группового коучинга.
Участники семинара высказали предложения по улучшению и развитию проекта, которые будут приняты во внимание при подготовке и проведении 2-го семинара-практикума (19-20 сентября 2006 г).
Руководитель проекта "Центр «Приоритет» открывает двери" Шунина А.А.
|