Отчет о проекте "Центр «Приоритет» открывает двери" (20-21.09.2005)

Центр «Приоритет» открывает двери

Постоянно действующий проект

Отчет о первом семинаре-практикуме серии "Развитие сотрудников для развития компании (Total Quality Learning)",
состоявшемся 20-21 сентября 2005 г. в Нижнем Новгороде

20-21 сентября 2005 г. прошел 1-й семинар-практикум в рамках проекта под рабочим названием «Центр «Приоритет» открывает двери».

Проект ориентирован на задачи руководителей и специалистов служб по развитию персонала.

 

Основные цели проекта:

Формирование имиджа службы развития персонала как инвестиционного, а не затратного подразделения Вашей компании;

Формирование имиджа службы развития персонала как равноправного участника программ по развитию компании;

Проектирование новых курсов и учебно-тренинговых услуг под задачи конкретных компаний – участниц проекта;

Снижение рисков при выборе Поставщиков тренинговых услуг. 

В семинаре приняли участие 11 человек из 9 компаний.

 

Участники так сформулировали свои ожидания:

«получить практические навыки по развитию персонала»

«убедить специалистов и руководителей компании в необходимости развития персонала»

«понять, с чего начать развитие службы персонала»

«методы оценки результативности и эффективности обучения персонала для больших компаний»

«повышение имиджа кадровой службы»

«получить информацию о методах и средствах развития персонала, в частности - «подготовка персонала»»

«повышение эффективности работы службы по работе с персоналом»

«система подготовки руководителей высшего звена, Особенности !»

«как эффективно построить образовательный процесс в ЗАО (название компании)»

«необходимость: Построение системы развития сотрудников»

«подготовка фундамента для преобразований в более проактивную компанию»

«способствовать повышению конкурентоспособности компании»

«уяснить основные задачи и приоритеты службы по персоналу в структуре предприятия»

«получение практических навыков работы с персоналом, подбор персонала»

«узнать новое, что можно применять в работе с персоналом по обучению, развитию»

 

 

Общие черты ожиданий:

  1. мы приехали получить…

  2. объекты, с которыми работает служба по персоналу – разные

  3. везде присутствует ориентация на развитие

  4. …хотим понять, а потом сделать…

  5. неопределенность ожиданий

В соответствии с программой семинара Терехова Т.В. рассказала о внешних требованиях (в том числе ведущих транснациональных компаний, международных стандартов ИСО серии 9000) к подготовке и развитию персонала. 

Мельникова Т.И. рассказала о новом типе успешных организаций – самообучающихся.

Основной задачей семинара была задача проектирования проекта программы развития персонала.

Поскольку участники семинара представляли компании различные по численности, по формам собственности, по системам менеджмента и т.п., для проведения деловой игры были определены две модели разных компаний:

  1. Компания с численностью персонала более 5000 чел., со сложной иерархической структурой, в основе менеджмента – функциональный подход;

  2. Компания с численностью не более 200 чел., в основе менеджмента – проектный подход.

Была проведена показательная сессия группового коучинга.

Участники семинара высказали предложения по улучшению и развитию проекта, которые будут приняты во внимание при подготовке и проведении 2-го семинара-практикума (19-20 сентября 2006 г).

Руководитель проекта "Центр «Приоритет» открывает двери"
Шунина А.А.