Процессный подход, KPI
Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. Бизнес-процессы компании представляют собой систему, которая охватывает процессы производственного цикла компании, а также процессы управления и обеспечения необходимыми ресурсами.
Необходимость реализации процессного подхода является одним из принципов стандартов серии 9000, которые вобрали в себя лучший мировой опыт.
Принципиальным отличием процессного подхода от других (например, функционального) является концентрированность на результате и оптимальном способе его достижения и формирование горизонтальных связей в работе компании.
Выделение части деятельности как отдельного объекта — бизнес-процесса — дает возможность управлять этим объектом: проектировать, регламентировать, оптимизировать, планировать и контролировать показатели результативности и эффективности процесса. Таким образом, управляя всеми бизнес-процессами, мы управляем деятельностью всей организации как системой бизнес-процессов.
Рисунок. Пример процессной модели
Применяя процессный подход, вы получаете ряд преимуществ, среди которых:
- Координация действий различных подразделений в рамках процесса;
- Ориентация на результат процесса;
- Повышение результативности и эффективности работы организации;
- Прозрачность действий по достижению результата;
- Повышение предсказуемости результатов;
- Выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов;
- Устранение барьеров между функциональными подразделениями;
- Сокращение лишних вертикальных взаимодействий;
- Исключение невостребованных процессов;
- Сокращение временных и материальных затрат.
Появляется возможность для построения по настоящему эффективной системы мотивации, основанной на учете конкретного результата, достижения показателей KPI (Key Performance Indicator - ключевой показатель эффективности).
Наши услуги по применению процессного подхода:
- Построение процессной модели организации;
- Построение карт процессов;
- Описание процессов;
- Разработка системы показателей процессов.