Отчет о конференции
|
14-16 февраля 2006 г. в Нижнем Новгороде прошла 9-ая ежегодная конференция «Системы качества в автомобилестроении». Конференция была посвящена вопросам преобразования систем менеджмента российских автомобильных компаний, основным направлениям работы с внешними и внутренними поставщиками с целью радикального улучшения качества поставок автокомпонентов при одновременном снижении издержек на принципах ISO/TS 16949. В ее работе приняли участие руководители и специалисты ведущих автосборочных компаний России и компаний, производящих автокомпоненты. Участниками конференции явились также представители зарубежных органов по сертификации и Саксонского государственного министерства экономики и труда. Конференция была организована консалтинговой компанией Центр «Приоритет» при поддержке ОАО «АВТОВАЗ», ООО «РусПромАвто», ОАО «Северсталь-Авто», ОАО «КАМАЗ» и информационной поддержке РИА «Стандарты и качество». В конференции приняли участие представители 11 автосборочных компаний, 58 компаний – поставщиков автомобильных компонентов, 3 органов по сертификации, 2 правительственных органов, 3 СМИ – всего около 200 чел. Должностной состав участников конференции:
В программу конференции были включены доклады представителей автосборочных предприятий (ОАО «ГАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «УАЗ», «Форд Мотор Компани ЗАО», ОАО «Павловский автобус»), предприятий-поставщиков автокомпонентов (ОАО «Заволжский Моторный Завод», ООО «ЗМЗ – Подшипники Скольжения», ОАО «Волжский подшипниковый завод», ЗАО «Самарская кабельная компания», ОАО «Мценский литейный завод») и представителей сертификационных органов. Тематика докладов была посвящена рассмотрению широкого спектра актуальных вопросов, связанных с работой по постоянному улучшению систем менеджмента качества предприятий. С докладами о системах взаимодействия с поставщиками автомобильных компонентов выступили также представители зарубежных компаний «HORMANN-RAWEMA» и «Schnellecke Group Zwickau» (Германия, Саксония), Международной финансовой корпорации (IFC). Консультанты Центра «Приоритет» в своих докладах сделали акценты на формирование эффективного менеджмента компании и его развития на основе систем лидерства, «Бережливого производства» (Lean Production), «Управления материалами» (MS 9000), «Методологии предупреждения отказов», статистических методов, систем развития поставщиков, улучшения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 16949 и т.д. На конференции было уделено внимание вопросам внедрения и развития корпоративных информационных Интернет-систем работы с поставщиками как необходимого условия поддержки процессов улучшения менеджмента на предприятиях. Представители автосборочных компаний и компаний – поставщиков автомобильных компонентов в ходе живого заинтересованного диалога стремились найти ответы на вопрос «Зачем и как Сборщикам развивать своих поставщиков?» По сложившейся традиции при подведении итогов конференции были вручены свидетельства Центра «Приоритет» участникам, успешно прошедшим добровольное компьютерное тестирование по различным вопросам менеджмента качества. Больше всех - три свидетельства - получила Полтавская Г.А. (руководитель группы аудиторов ООО «Детальстройконструкция», г.Тольятти). Были вручены подарки активным покупателям бизнес-литературы. Право участия без оплаты рганизационного сбора в очередной 10-й конференции было предоставлено Галкиной Г.Э. (начальник отдела по персоналу и обучению ПКО «Автостекло», г.Бор) и Климовских Д.В. (зам. директора по техническим вопросам ООО «Тиссан», г.Набережные Челны) за формирование самых многочисленных делегаций. Участники конференции приняли также следующие решения:
|