Результаты анкетирования участников семинара
«Всеобщий менеджмент качества (TQM) и модели организационного совершенства»

 

Международный семинар

17-19 сентября 2002 г
г.Кстово Нижегородской области

Анкеты были розданы участникам в конце последнего дня работы семинара.
Количество возвращенных заполненных анкет - 60

Показатели

Оценки
Выше
ожиданий
Соответствует
ожиданиям
Ниже
ожиданий
Содержание программы (актуальность, информативность, полезность) 67.8% 28.8% 3.4%
Качество изложения (ясность, методичность) 55% 38.3% 6.7%
Эмоциональное восприятие 39% 57.6% 3.4%
Режим работы 74.6% 22% 3.4%
Раздаточные материалы 42.1% 45.6% 12.3%
Информационные и рекламные материалы 51.7% 41.4% 6.9%
Организация заезда/отъезда 50.9% 31.6% 17.5%
Организация питания 66.7% 26.3% 7%
Размещение в гостинице 49% 39.2% 11.8%

Как мы можем улучшить соответствие Вашим ожиданиям? Напишите, пожалуйста!
(ответы приводятся без редакторских правок)

  1. ККВМ, проводимый 18.09.02 – восхищение; панельная дискуссия в тот же день – полное разочарование. Время потраченное на дискуссию лучше отдать ККВМ (Сучков А.Е. ОАО «ПАЗ»)

  2. Разделить людей по уровням и разделить программы по уровням.

  3. Больше продавать материалов, касающихся перехода от одной версии ИСО к другой.

  4. Темы семинара не раскрыты докладчиками, докладчики лишь констатируют проблему, но не дают механизма решения, во многих случаях докладчик переходил от темы к презентации своей организации. На семинаре необходимо давать информацию не о том, что надо делать, а как это делать, делиться опытом не «гуру» теории, а «гуру» практики.

  5. Доклады И.Кондо были искажены неудачным переводом, трудно было следить за развитием мысли, нарушалась логика.

  6. Неудачна «панель», получилась бесполезная трата времени, присутствовала атмосфера некоторой нервозности, суеты, частичной раздраженности.

  7. Неформальные мероприятия все-таки были бы результативнее, эффективнее и с добавленной ценностью, если бы был какой-то стержень, некоторое централизованное направление со стороны организаторов.

  8. Снижение цены на продаваемую литературу.

  9. Раздаточные материалы – трудночитаемые тексты, отсутствие комментариев.

  10. Организация заездов – сор информации о датах и времени приезда, в т. ч. авиарейсами, встреча и сопровождение.

  11. Размещение в гостинице – был «удивлен» размещением в двуместном номере.

  12. Подумать над проведением семинара в Н.Новгороде.

  13. Предусмотреть время для того, чтобы была возможность задавать вопросы.

  14. «Круглого»-пивного стола не получилось, по крайней мере для меня. Если ты никого не знаешь и тебя не знают, то это ужин с пивом, а не общение.

  15. Что касается питания. Хотелось бы иметь возможность выбирать(завтрак, обед)

  16. Что касается гостиницы. Попросили номер за 1500 и выше, а дали за 450???!!! Причем об этом узнали только при поселении.

  17. Больше семинаров, меньше лекций.

  18. Размещение в гостинице и ее уровень в академии «Самбо» вряд ли зависит от вас, будем ждать, когда прибавит сама академия.

  19. Кофе-брейк хотелось бы улучшить ассортиментом.

  20. Предоставлять больше времени докладчикам-предприятиям, достигших высоких результатов, успехов, таких как «Инструм-РЭНД».

  21. Недостаточное внимание вопросам стратегии. Стратегическое планирование не исчерпывает вопрос стратегии.

  22. Шутки на сексуальную темы слишком навязчивы.

  23. Очень мелкий шрифт: читать невозможно.

  24. Самоваров могло бы быть и больше.

  25. Необходима показательная информация (конкретизированная), прямые примеры.

  26. То, что вы продаете, лучше включить в раздаточные материалы, чисто мое мнение.

  27. В списках участников и бейджах можно было бы написать город.

  28. В материалах семинара слишком мелкий шрифт.

  29. Хотелось бы иметь возможность получить материалы семинара – электронный вариант, возможно за дополнительную плату.

  30. Объединить проживание и проведение семинара в одном месте.

  31. Специализированные семинары для различных уровней управления.

  32. Применение каких-либо практических занятий по темам семинаров.

  33. Вам почти нечего улучшать. Тем не менее:

увеличить время на панельную дискуссию

четче разграничить обсуждаемые на ней проблемы (при обсуждении вторая из заявленных проблем «выпала»)

может быть, увеличить количество обсуждаемых проблем (это сильно зависит от времени, конечно)

пивной стол (бывший «круглый») все-таки лучше делать КРУГЛЫМ!!!

Очень тяжело воспринимать материал, если выступление длится более 20-30 минут

  1. Презентацию консалтингов проводить в рекламных материалах, а то ценное время посвятить опыту и методикам совершенствования.

  2. Желательно, чтобы раздаваемые материалы более точно соответствовали фактическому изложению.

  3. Хотелось бы более конкретных примеров решения некоторых актуальных проблем (например, измерение процессов)

  4. Интересная тема выступления Тишиной Е.Ю. плохо подготовлена и невыразительно представлена иллюстративным материалом.

  5. Если отдельный выступающий вышел из графика, должен либо уменьшаться перерыв, либо увеличиваться общий график, иначе получается перекладывание ответственности на непричастного.

  6. В выступлениях больше времени давать тем, кто выступает с мнениями и подходами, и меньше – кто со статистикой. Графики можно посмотреть в книжке, а общение – нельзя.

  7. Желательно услышать также выступления представителей производственных коллективов: малого, среднего и большого бизнеса. То же самое по услугам.

  8. Больше выражать, удовлетворять интересы компаний, работающих в области автомобилестроения.

  9. Хотелось бы услышать больше представителей промышленных организаций по различным направлениям отраслей

  10. Более подробно рассказывать о конкретных вопросах: лидерство, персонал и т.д.

  11. Как можно ближе приблизить теорию к практике.

  12. Хотелось бы узнать, как развивается СМК в других странах СНГ, Прибалтики; и как это отражается на рынке товаров и услуг.

  13. Рассматривать не только теоретические вопросы, а также поднимать проблемные вопросы при внедрении СМК на производство.

  14. На мой взгляд, было бы интересно многим слушателям проведение серии докладов руководителей организаций – лидеров о достугнутых с помощью TQM (и других моделей) успехах, о применении и применимости (конечной эффективности), различных способов, средств, методов реализации TQM. Отсутствие (практически) подобных выступлений делает данный семинар сугубо академичным, глубоко научным мероприятием. Тем не менее, основная масса слушателей – представители реального сектора экономики, решивших, решающих или планирующих решать проблемы внедрения системного менеджмента.

  15. Мало уделяется времени сообщениям.

  16. Желательно в центре Нижнего Новгорода организовать остановку по пути следования автобуса в г. Кстово (НИИИС).

  17. Я думаю, что материалы семинара лучше оформлять не в виде книги, а в виде набора листов формата А4, соответствующих слайдам выступающих. Так как удобнее читать (в книге – очень мелко) и можно использовать как материал для обучения персонала. Не экономьте бумагу, пожалуйста.

  18. Раздаточными материалами должны сопровождаться абсолютно все доклады. К сожалению этого не было.

  19. Обновляйте литературу, печатайте больше, продавайте дешевле. Будьте доступнее и открытее. У вас замечательный закрытый клуб качества. Распространяйте его в массы. Успехов и счастья!

  20. Хотелось бы расширять географию таких конференций (Сибирь и Дальний Восток, например). Необходимо сделать эту религию более доступной.

 

См. информацию о семинаре Всеобщий менеджмент качества (TQM) и модели организационного совершенства