Результаты анкетирования участников семинара
«Всеобщий менеджмент качества (TQM) и модели организационного совершенства»
Международный семинар17-19 сентября 2002 г
|
Анкеты были розданы участникам в конце последнего дня работы семинара.
Количество возвращенных заполненных анкет - 60
Показатели |
Оценки | ||
Выше ожиданий |
Соответствует ожиданиям |
Ниже ожиданий |
|
Содержание программы (актуальность, информативность, полезность) | 67.8% | 28.8% | 3.4% |
Качество изложения (ясность, методичность) | 55% | 38.3% | 6.7% |
Эмоциональное восприятие | 39% | 57.6% | 3.4% |
Режим работы | 74.6% | 22% | 3.4% |
Раздаточные материалы | 42.1% | 45.6% | 12.3% |
Информационные и рекламные материалы | 51.7% | 41.4% | 6.9% |
Организация заезда/отъезда | 50.9% | 31.6% | 17.5% |
Организация питания | 66.7% | 26.3% | 7% |
Размещение в гостинице | 49% | 39.2% | 11.8% |
Как мы можем улучшить соответствие Вашим ожиданиям? Напишите, пожалуйста!
(ответы приводятся без редакторских правок)
-
ККВМ, проводимый 18.09.02 – восхищение; панельная дискуссия в тот же день – полное разочарование. Время потраченное на дискуссию лучше отдать ККВМ (Сучков А.Е. ОАО «ПАЗ»)
-
Разделить людей по уровням и разделить программы по уровням.
-
Больше продавать материалов, касающихся перехода от одной версии ИСО к другой.
-
Темы семинара не раскрыты докладчиками, докладчики лишь констатируют проблему, но не дают механизма решения, во многих случаях докладчик переходил от темы к презентации своей организации. На семинаре необходимо давать информацию не о том, что надо делать, а как это делать, делиться опытом не «гуру» теории, а «гуру» практики.
-
Доклады И.Кондо были искажены неудачным переводом, трудно было следить за развитием мысли, нарушалась логика.
-
Неудачна «панель», получилась бесполезная трата времени, присутствовала атмосфера некоторой нервозности, суеты, частичной раздраженности.
-
Неформальные мероприятия все-таки были бы результативнее, эффективнее и с добавленной ценностью, если бы был какой-то стержень, некоторое централизованное направление со стороны организаторов.
-
Снижение цены на продаваемую литературу.
-
Раздаточные материалы – трудночитаемые тексты, отсутствие комментариев.
-
Организация заездов – сор информации о датах и времени приезда, в т. ч. авиарейсами, встреча и сопровождение.
-
Размещение в гостинице – был «удивлен» размещением в двуместном номере.
-
Подумать над проведением семинара в Н.Новгороде.
-
Предусмотреть время для того, чтобы была возможность задавать вопросы.
-
«Круглого»-пивного стола не получилось, по крайней мере для меня. Если ты никого не знаешь и тебя не знают, то это ужин с пивом, а не общение.
-
Что касается питания. Хотелось бы иметь возможность выбирать(завтрак, обед)
-
Что касается гостиницы. Попросили номер за 1500 и выше, а дали за 450???!!! Причем об этом узнали только при поселении.
-
Больше семинаров, меньше лекций.
-
Размещение в гостинице и ее уровень в академии «Самбо» вряд ли зависит от вас, будем ждать, когда прибавит сама академия.
-
Кофе-брейк хотелось бы улучшить ассортиментом.
-
Предоставлять больше времени докладчикам-предприятиям, достигших высоких результатов, успехов, таких как «Инструм-РЭНД».
-
Недостаточное внимание вопросам стратегии. Стратегическое планирование не исчерпывает вопрос стратегии.
-
Шутки на сексуальную темы слишком навязчивы.
-
Очень мелкий шрифт: читать невозможно.
-
Самоваров могло бы быть и больше.
-
Необходима показательная информация (конкретизированная), прямые примеры.
-
То, что вы продаете, лучше включить в раздаточные материалы, чисто мое мнение.
-
В списках участников и бейджах можно было бы написать город.
-
В материалах семинара слишком мелкий шрифт.
-
Хотелось бы иметь возможность получить материалы семинара – электронный вариант, возможно за дополнительную плату.
-
Объединить проживание и проведение семинара в одном месте.
-
Специализированные семинары для различных уровней управления.
-
Применение каких-либо практических занятий по темам семинаров.
-
Вам почти нечего улучшать. Тем не менее:
увеличить время на панельную дискуссию |
|
четче разграничить обсуждаемые на ней проблемы (при обсуждении вторая из заявленных проблем «выпала») |
|
может быть, увеличить количество обсуждаемых проблем (это сильно зависит от времени, конечно) |
|
пивной стол (бывший «круглый») все-таки лучше делать КРУГЛЫМ!!! |
|
Очень тяжело воспринимать материал, если выступление длится более 20-30 минут |
-
Презентацию консалтингов проводить в рекламных материалах, а то ценное время посвятить опыту и методикам совершенствования.
-
Желательно, чтобы раздаваемые материалы более точно соответствовали фактическому изложению.
-
Хотелось бы более конкретных примеров решения некоторых актуальных проблем (например, измерение процессов)
-
Интересная тема выступления Тишиной Е.Ю. плохо подготовлена и невыразительно представлена иллюстративным материалом.
-
Если отдельный выступающий вышел из графика, должен либо уменьшаться перерыв, либо увеличиваться общий график, иначе получается перекладывание ответственности на непричастного.
-
В выступлениях больше времени давать тем, кто выступает с мнениями и подходами, и меньше – кто со статистикой. Графики можно посмотреть в книжке, а общение – нельзя.
-
Желательно услышать также выступления представителей производственных коллективов: малого, среднего и большого бизнеса. То же самое по услугам.
-
Больше выражать, удовлетворять интересы компаний, работающих в области автомобилестроения.
-
Хотелось бы услышать больше представителей промышленных организаций по различным направлениям отраслей
-
Более подробно рассказывать о конкретных вопросах: лидерство, персонал и т.д.
-
Как можно ближе приблизить теорию к практике.
-
Хотелось бы узнать, как развивается СМК в других странах СНГ, Прибалтики; и как это отражается на рынке товаров и услуг.
-
Рассматривать не только теоретические вопросы, а также поднимать проблемные вопросы при внедрении СМК на производство.
-
На мой взгляд, было бы интересно многим слушателям проведение серии докладов руководителей организаций – лидеров о достугнутых с помощью TQM (и других моделей) успехах, о применении и применимости (конечной эффективности), различных способов, средств, методов реализации TQM. Отсутствие (практически) подобных выступлений делает данный семинар сугубо академичным, глубоко научным мероприятием. Тем не менее, основная масса слушателей – представители реального сектора экономики, решивших, решающих или планирующих решать проблемы внедрения системного менеджмента.
-
Мало уделяется времени сообщениям.
-
Желательно в центре Нижнего Новгорода организовать остановку по пути следования автобуса в г. Кстово (НИИИС).
-
Я думаю, что материалы семинара лучше оформлять не в виде книги, а в виде набора листов формата А4, соответствующих слайдам выступающих. Так как удобнее читать (в книге – очень мелко) и можно использовать как материал для обучения персонала. Не экономьте бумагу, пожалуйста.
-
Раздаточными материалами должны сопровождаться абсолютно все доклады. К сожалению этого не было.
-
Обновляйте литературу, печатайте больше, продавайте дешевле. Будьте доступнее и открытее. У вас замечательный закрытый клуб качества. Распространяйте его в массы. Успехов и счастья!
-
Хотелось бы расширять географию таких конференций (Сибирь и Дальний Восток, например). Необходимо сделать эту религию более доступной.
См. информацию о семинаре Всеобщий менеджмент качества (TQM) и модели организационного совершенства