Отчет о конференции
|
13-15 февраля 2007 г. в Нижнем Новгороде прошла 10-я ежегодная конференция для менеджеров и специалистов по качеству «Системы качества в автомобилестроении».
Конференция была организована Центром «Приоритет» при организационной поддержке ОАО «АВТОВАЗ», Группы «ГАЗ», ОАО «Северсталь-Авто», ОАО «КАМАЗ» и Правительства Нижегородской области, а также при информационной поддержке РИА «Стандарты и качество».
Конференция прошла под лозунгом «От успеха отдельных компаний – к успеху всех!».
Конференция была посвящена Улучшениям с большой буквы: улучшениям систем менеджмента на принципах ISO/TS 16949 как российских автосборочных компаний, так и компаний – их поставщиков; принципиальному улучшению взаимоотношений между сборщиками и поставщиками на принципах истинно делового партнерства в целях радикального улучшения качества поставок автокомпонентов при одновременном снижении издержек на их производство.
Отличительная особенность этой конференции – презентация результатов успешных крупномасштабных проектов по улучшениям. При этом на ней была представлена и традиционная тематика: Требования к качеству – Взаимоотношения между Поставщиком и Потребителем – Методы и инструменты улучшений - Статистические методы – Бережливое производство - Лидерство.
В конференции приняли участие руководители и специалисты ведущих автосборочных компаний России, Беларуси и Узбекистана, компаний-производителей автомобильных компонентов, представители ООО «Дет Норске Веритас» (DNV), Международной Финансовой Корпорации (IFC), ВНИИС, представители средств массовой информации. Всего 153 человека из 85 компаний и организаций России, Беларуси и Узбекистана, в том числе - топ-менеджеры 39%, менеджеры среднего уровня 27%, специалисты 34%.
Список компаний-участниц конференции
№ п/п |
Наименование |
1 |
International Finance Corporation (Центральный ФО/ Москва) |
2 |
Автобизнес, журнал (Приволжский ФО/ Нижний Новгород) |
3 |
ОАО "АВТОВАЗ" (Приволжский ФО/Самарская обл./Тольятти) |
4 |
ОАО "АвтоВАЗагрегат" (Приволжский ФО/Самарская обл./Тольятти) |
5 |
ОАО "Завод "Автоприбор" (Центральный ФО/Владимирская обл./Владимир) |
6 |
Автостандарт, журнал (Центральный ФО/Ивановская обл./Иваново) |
7 |
ООО "НПП АВТЭЛ" (Центральный ФО/Калужская обл./Калуга) |
8 |
ООО "Агропласт" (Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
9 |
ОАО "АЛНАС"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Альметьевск) |
10 |
ООО ПКФ "Бетар"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Республика Татарстан) |
11 |
ОАО "Борский стекольный завод"(Приволжский ФО/Нижегородская обл./Бор) |
12 |
ООО НПП "ВИТА-ПРИНТ"(Приволжский ФО/Нижний Новгород) |
13 |
ООО "ВКМ-Сервис"(Центральный ФО/ Москва) |
14 |
ОАО "ВНИИС"(Центральный ФО/ Москва) |
15 |
ОАО "Волжский трубный завод"(Южный ФО/Волгоградская обл./Волжский) |
16 |
ЗАО "ВТС-Зеленоград"(Центральный ФО/ Москва) |
17 |
ОАО "Выксунский металлургический завод"(Приволжский ФО/Нижегородская обл./Выкса) |
18 |
ОАО "Электромашиностроительный завод "Вэлконт"(Приволжский ФО/Кировская обл./Кирово-Чепецк) |
19 |
ОАО "Горьковский автомобильный завод"(Приволжский ФО/Нижний Новгород) |
20 |
ООО "Автозавод "ГАЗ"(Приволжский ФО/Нижний Новгород) |
21 |
DNV (ООО "Дет Норске Веритас")(Центральный ФО/Московская обл.) |
22 |
ООО "Детальстройконструкция"(Приволжский ФО/Самарская обл./Тольятти) |
23 |
ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод"(Приволжский ФО/Ульяновская обл./Димитровград) |
24 |
ООО "Димитровградский завод радиаторов"(Приволжский ФО/Ульяновская обл./Димитровград) |
25 |
ОАО "Европейская подшипниковая корпорация"(Центральный ФО/Москва) |
26 |
ОАО "Завод имени А.М.Тарасова"(Приволжский ФО/ Самара) |
27 |
ОАО "Заволжский Моторный Завод"(Приволжский ФО/Нижегородская обл./Заволжье) |
28 |
ЗАО "ЗЭиМ-Лайн "(Приволжский ФО/Чувашия респ./Чебоксары) |
29 |
АНО "Институт Качества"(Приволжский ФО/Самарская обл./Тольятти) |
30 |
ООО "НПО ИТЕЛМА"(Центральный ФО/ Москва) |
31 |
ОАО "Калужский завод Автомобильного оборудования"(Центральный ФО/Калуга) |
32 |
ООО "Торговый дом "Кама"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Нижнекамск) |
33 |
ОАО "КАМАЗ"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
34 |
ОАО "КАМАЗ-Дизель"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
35 |
ОАО "КАМАЗ-Металлургия"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
36 |
ОАО "Коломенский завод"(Центральный ФО/Московская область) |
37 |
ООО "Компания Волга"(Приволжский ФО/Нижний Новгород) |
38 |
ЗАО "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства"(Центральный ФО/Московская обл./Москва) |
39 |
ОАО "Мельинвест"(Приволжский ФО/Нижегородская обл./Нижний Новгород) |
40 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области(Приволжский ФО/Нижегородская обл./Нижний Новгород) |
41 |
РУП "Минский автомобильный завод"(Беларусь) |
42 |
Унитарное предприятие "Минский моторный завод" (УП ММЗ)(Беларусь) |
43 |
ООО "Мобиль"(Приволжский ФО/Самарская обл./Сызрань) |
44 |
ЗАО "Московский шинный завод - М"(Центральный ФО/Москва) |
45 |
ОАО "Мценский литейный завод"(Центральный ФО/Орловская обл./Мценск) |
46 |
ООО "Производственная компания "Новочеркасский электровозостроительный завод"(Южный ФО/Ростовская обл./Новочеркасск) |
47 |
ОАО "Павловский автобус"(Приволжский ФО/Нижегородская обл./Павлово) |
48 |
ОАО "Первоуральский новотрубный завод"(Уральский ФО/Свердловская обл./Первоуральск) |
49 |
ООО "Торговый Дом "ПигМА"(Приволжский ФО/ Нижний Новгород) |
50 |
НП "Поволжский клуб качества"(Приволжский ФО/ Самара) |
51 |
ООО "Центр Приоритет АДМ"(Центральный ФО/Московская обл./Москва) |
52 |
ЗАО "RADA", производственное объединение(Приволжский ФО/Мордовия респ./Саранск) |
53 |
ОАО "РИАТ"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
54 |
ООО "Роберт Бош"(Центральный ФО/Москва) |
55 |
ОАО "Российские железные дороги"(Центральный ФО/Москва) |
56 |
ООО "Ростовский прессово-раскройный завод"(Южный ФО/ Ростов-на-Дону) |
57 |
ОАО "Салаватстекло"(Приволжский ФО/Башкортостан респ./Салават) |
58 |
ЗАО "Самарская кабельная компания"(Приволжский ФО/ Самара) |
59 |
ОАО "Самарский подшипниковый завод"(Приволжский ФО/Самара) |
60 |
ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" (Удмуртия респ./Сарапул) |
61 |
ФГУП ПО "СЕВЕР"(Сибирский ФО/Новосибирская обл./Новосибирск) |
62 |
ОАО "Северсталь-Авто"(Центральный ФО/Московская обл./Москва) |
63 |
ОАО "Северсталь-авто" Заволжский филиал (Нижегородская обл./Заволжье) |
64 |
ОАО "Северсталь-Метиз"(Северо-Западный ФО/Вологодская обл./Череповец) |
65 |
ОАО "Синарский трубный завод"(Уральский ФО/Свердловская область) |
66 |
ОАО "СК-Металл" Механический завод(Уральский ФО/Свердловская обл./Реж) |
67 |
НО "СоюзСерт", Нижегородский филиал(Приволжский ФО/Нижний Новгород) |
68 |
ГК "Стандартпласт"(Центральный ФО/Ивановская обл./Ивановская область) |
69 |
ООО "РИА "Стандарты и качество"(Центральный ФО/Московская обл./Москва) |
70 |
ООО Завод электрогенераторного машиностроения "СЭПО-ЗЭМ" (Саратов) |
71 |
ООО "ГК Тадем"(Центральный ФО/Московская обл./Москва) |
72 |
ООО "Торгово-закупочная компания ГАЗ"(Приволжский ФО/Нижний Новгород) |
73 |
ООО "Тиссан"(Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
74 |
ООО "УАЗ-Металлургия"(Приволжский ФО/Ульяновская обл./Ульяновск) |
75 |
АО "УзДЭУ авто"(Узбекистан) |
76 |
ОАО "Ульяновский автомобильный завод"(Приволжский ФО/Ульяновск) |
77 |
ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения"(Уральский ФО/Свердловская обл./Верхняя Пышма) |
78 |
ЗАО "Уралэластотехника"(Уральский ФО/Свердловская область) |
79 |
ЗАО "Форд Мотор Компани (Нижегородское представительство)"(Приволжский ФО/Нижегородская область) |
80 |
ООО "Хитон-Пласт 2" (Приволжский ФО/Татарстан респ./Набережные Челны) |
81 |
ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (Чувашия респ./Чебоксары) |
82 |
ОАО "Шадринский автоагрегатный завод"(Уральский ФО/Курганская область) |
83 |
ООО "Экспо-Волга"(Приволжский ФО/Самарская обл./Самара) |
84 |
ООО "Электром"(Приволжский ФО/Чувашия респ./Чебоксары) |
Самыми многочисленными делегациями были представлены следующие компании:
ОАО "АЛНАС"
ОАО "Павловский автобус"
ОАО "Борский стекольный завод"
Вели конференцию Лапидус В.А. - генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет», Академик Международной Академии качества (IAQ), член совета Международной Гильдии профессионалов качества, Академик Академии проблем качества РФ, д.т.н. |
|
и Глазунов А.В. – генеральный директор ООО СМЦ «Приоритет», член Международной Гильдии профессионалов качества, Академик Академии проблем качества РФ, к.т.н. |
|
Первый день конференции (13 февраля 2007 г) открыла рубрика «Что день грядущий нам готовит», которая была представлена целой серией ярких докладов, которые сделали представители крупнейших автосборочных компаний и ведущие специалисты Центра «Приоритет» : |
|
Лапидус В.А. - «В чем мы обманываемся, полагаясь на стандарты? Где находятся основные несоответствия ISO 9001 и ISO/TS 16949?» о принципиальной несовместимости концепции этих документов (ориентация на 3P, 3I, 3L) и той средой (ориентация на 3С), в которой они применяются; |
|
Ходосевич Н.А. - «ОАО «СеверСталь-Авто» – развитие через партнерство» об улучшении системы взаимодействия и развития российских поставщиков автомобильных компонентов
|
|
Киреев О.Г. - «Развитие требований к Поставщикам автокомпонентов ОАО «АВТОВАЗ»» об основных и дополнительных контрактных требованиях по качеству к поставщикам, в том числе к дисциплине организации поставок |
|
Шидловская С.И. - «Программа развития поставщиков на 2007 г.» об ужесточении требований к поставщикам в связи с принятием Стратегии Группой ГАЗ на период до 2011 г. |
|
Гайворонский М.И. - «Производственная система ОАО «УАЗ» об успешном завершении 2-х летнего проекта и его финансовых результатах; |
|
Ватт К. - «Американский взгляд – 7 смертных грехов российского автопрома», которые проявились в ходе реализации Волжского Автомобильного Проекта по внедрению Бережливого производства на 5 российских предприятиях; |
|
Вазьянский А.М. - «Локальный поставщик автокомпонентов – факторы успешного становления» об основных условиях сотрудничества с иностранным автосборочным заводом на территории России |
|
Панявин С.Н. - «Введение в Volvo и как стать поставщиком Volvo» о политике компании и ее структуре, о стратегии и организации закупок, а также о ключевых требованиях к поставщикам |
|
Терехова Т.В. - «Система лидерства как механизм проведения проектов по улучшениям» о текущих и завершенных проектах Центра «Приоритет» по созданию на предприятиях «критической массы» людей, вовлеченных в процессы преобразований |
|
Глазунов А.В. – «Принципы и инструменты политики развития Поставщиков» о наличии не только взаимных интересов, но и взаимной необходимости в создании подлинно партнерских отношений между поставщиками автокомпонентов и сборщиками автомобилей на российском рынке |
|
Организаторы и участники конференции горячо и искренне поздравили ОАО «ГАЗ» и ОАО «Завод «Автоприбор» с 75-летием и вручили их представителям памятные сувениры.
На многолетний вопрос «Что сегодня способствует, а что препятствует налаживанию партнерских отношений между автосборщиками и поставщиками в России» участники конференции отвечали с применением диаграммы баланса сил.
С использованием небольшой программы в течение 2-х дней методом попарного сравнения альтернатив участники конференции определили и проранжировали наиболее значимые факторы, способствующие и препятствующие формированию партнерских отношений между производителями автомобильных компонентов и автосборочными компаниями. Результаты этого группового исследования приведены в таблицах.
Что препятствует налаживанию партнерских отношений |
|||||
Место |
Альтернатива |
Сумма баллов |
|||
1 |
Отсутствие долгосрочной политики автосборщиков |
321 |
|||
2 |
Финансовая спекулятивная пирамида |
291 |
|||
3 |
Лоббизм у автосборщика |
289 |
|||
4 |
Приоритет в меньшей цене закупки |
286 |
|||
5 |
Отсутствие конкретных проектов по развитию поставщиков у автосборщиков |
271 |
|||
6 |
Соотношение цена\качество |
270 |
|||
7 |
Неясно сфомулированные требования к поставщикам |
262 |
|||
8 |
Плохое информационное взаимодействие |
253 |
|||
9 |
Краткросрочность контрактов |
242 |
|||
10 |
Отсутствие ясности в распределении рисков |
237 |
|||
11 |
Незнание обеими сторонами инструментов обеспечения |
231 |
|||
12 |
Излишне жесткие технические требования |
207 |
|||
13 |
Консерватизм автосборщика |
206 |
|||
14 |
Норма прибыли, существующая форма ответственности |
179 |
|||
15 |
Отсутствие лимитной цены |
176 |
|||
16 |
Закрытость поставщика |
169 |
|||
17 |
Отсутствие финансирования изготовления оснастки |
148 |
|||
18 |
Невовлеченность закупщиков в проведение семинаров |
120 |
|||
19 |
Языковой барьер |
117 |
|||
Итого: |
4275 |
Что способствует налаживанию партнерских отношений |
||
Место |
Альтернатива |
Сумма баллов |
1 |
Долгосрочные соглашения |
185 |
2 |
Удовлетворенность потребителя |
173 |
3 |
Знание поставщика/личные контакты |
154 |
4 |
Общие цели: удержаться на рынке |
149 |
5 |
Совместное проведение FMEA |
147 |
6 |
Межфункциональные команды; применение ими методов улучшения качества |
135 |
7 |
Потребность автосборочных заводов в изменениях |
127 |
8 |
Наличие требований ISO/TS |
113 |
9 |
Растущий рынок |
106 |
10 |
Общественные организации (клуб качества, конференции, диалог) |
100 |
11 |
Общая работа на благо России |
41 |
Итого: |
1430 |
Всего обработано мнений: 26
Второй день конференции (14 февраля 2007 г.) открыла рубрика «Как угрозы превратить в выгоды?», где были представлены доклады представителей компаний – поставщиков автомобильных компонентов, а также ВНИИС и DNV:
Плешков В.А. – «Реализация Волжского автомобильного проекта в ОАО «Заволжский моторный завод»» о его организационных, методических, обучающих и финансовых аспектах |
|
Громогласов А.Ю. – « Опыт преобразования крупного предприятия на основе требований потребителей и ISO/TS 16949:2002» об этапах развития СМК компании и соответствующем изменении внутрикорпоративной среды |
|
Попова Т.В. – «Интегрированная система менеджмента качества. Элементы бережливого производства» о последнем этапе процесса развития системы менеджмента на ОАО «Самарская кабельная компания» |
|
Сухарев А.Д. - «Закупки ОАО «Заволжский моторный завод». Взаимодействие с Поставщиками» о программе работ по снижению уровня дефектности за счет развития поставщиков второго уровня |
|
Тагиров Ж.Г. – «Как внедрить принципы бережливого производства в производственную культуру. Опыт ОАО «КАМАЗ»» о реализации проекта двухкаскадной подготовки лидеров и его социальном и экономическом эффекте |
|
Занегин А.О. – «Risk Based Certification. Практика применения» |
|
Райтер Э.Г. – «Преобразование ОАО «Завод «Автоприбор» на основе стандартов ИСО и принципов бережливого производства» об основных этапах развития компании и изменении ее корпоративной культуры |
|
Галеев В.И. – «Пилотный проект по внедрению ИСО/ТУ 16949:2002 на предприятиях – поставщиках ОАО «КАМАЗ»» о групповом консультировании малых и средних предприятий |
|
Шишулин С.С. – «Практика внедрения «Бережливого производства» на производственном предприятии» о конкретном проекте и его экономических результатах |
|
Быстров А.С. – «Бережливое производство. Шаг 2: от разовых улучшений к ежедневному управлению» о необходимости перехода от отдельных проектов к непрерывной деятельности по улучшениям |
|
Интерес участников был очевиден – каждому докладчику было задано не менее 3 вопросов, их поток останавливал ведущий. Все доклады бурно обсуждались. |
|
Участникам конференции был предложен список из 20 тематических рубрик для обучения сотрудников. Каждый выбрал из них 3-5 наиболее актуальных, чтобы ответить на вопрос «Актуальные направления развития персонала предприятий автомобильной отрасли». |
|
Мнения участвовавших в исследовании были обработаны и представлены в виде диаграммы сродства. По результатам этого исследования наиболее актуальными темами для обучения персонала являются:
1. все Руководства к ИСО/ТУ 16949
2. мотивация
3. бережливое производство
4. работа в командах
5. методы решения проблем
Во второй половине дня 14 февраля участники конференции разделились по интересам. Для них были организованы:
1 - экскурсия по Нижнему Новгороду. Этой возможностью воспользовались те, кто впервые приехал в Нижний Новгород
2 - кино-секция, здесь демонстрировались фильмы о практическом внедрении кайдзен и бережливого производства на 3-х предприятиях и участников проектов комментировали видеосюжеты и отвечали на многочисленные вопросы. Ее провел Грачев А.Н.;
3 - специальная секция для поставщиков подвижного состава для ОАО «РЖД» по применению требований международного железнодорожного стандарта IRIS. Ее провел Лапидус В.А.
В третий день конференции (15 февраля 2007 г) в рубрике «Инструменты и методы улучшений» были представлены доклады о самых разных возможностях применения современных инструментов и методов улучшений. При этом среди докладчиков были не только ведущие специалисты Центра «Приоритет» - традиционно ведущие эту рубрику, но и менеджеры производственных и сервисных компаний:
Солдатенкова Н.Д. – «Решение проблем. Применение методик «6 шагов» и «5 почему»» |
|
||||||||||||
Грачев А.Н. – «TPM – всеобщее управление оборудованием. Методы и практика применения»; |
|
||||||||||||
Нурлиев М.М. – «Биржа субконтрактов – гибкий инструмент снабжения предприятия» |
|
||||||||||||
Мельников И.А. – «Внедрение изменений в системе снабжения и сбыта в одной из дистрибьюторских компаний» |
|
||||||||||||
Розно М.И. – «Еще раз о статистическом контроле вообще и входном в частности» |
|
||||||||||||
Шашков В.В. – «Новая версия Руководства SPC» |
|
||||||||||||
Воинова Е.Г. – «Новая версия руководства PPAP» Доклады об изменениях Руководств SPC и PPAP послужили поводом для бурной дискуссии о необходимости пересмотра действующих государственных стандартов России. Участники конференции отметили: несмотря на добровольный статус этих документов, в России сильно традиционно уважительное отношение к государственным стандартам и для работы по применению ИСО/ТУ 16949 и справочных Руководств необходим пересмотр соответствующих национальных нормативных документов. |
|
||||||||||||
Карпов А.В. – «Инструменты программной поддержки методов 8D и FMEA» |
|
||||||||||||
Кочетков Е.П. – «Методология предупреждения отказов». |
|
||||||||||||
В небольшой, но интересной рубрике «Что важнее для Успеха – машины или люди?» были представлены доклады как об отдельных аспектах мотивации людей в компании, так и о системной возможности решения проблемы вовлечения персонала в проекты по улучшениям. Здесь выступили: |
|||||||||||||
Николаева Е.Н. – «Опыт работы с кадровым резервом по реализации организационных изменений»; |
|
||||||||||||
Розно М.И. – «Мотивация в APQP-процессе» |
|
||||||||||||
Михейкин В.Б. – «Вовлечение рабочих в процесс улучшений». |
|
||||||||||||
В дни проведения конференции были организованы добровольное компьютерное тестирование по различным темам менеджмента качества и продажа бизнес-литературы |
|||||||||||||
По сложившейся традиции при подведении итогов конференции были вручены свидетельства Центра «Приоритет» участникам, успешно прошедшим добровольное компьютерное тестирование по различным вопросам менеджмента качества. Их получили:
|
|
||||||||||||
Были вручены подарки активным покупателям бизнес-литературы. Ими стали:
|
|
||||||||||||
Право участия без оплаты организационного сбора в майской конференции «Системы, методы и инструменты эффективного менеджмента», которая 29-31 мая 2007 г. пройдет в 19-й раз, было предоставлено сотрудникам (по 1 чел.) ОАО «ГАЗ» и ОАО «Завод «Автоприбор» в честь 75-летия этих компаний, а также Сеньковскому Олегу Альфредовичу – помощнику начальника Центра инспекций по контролю качества и приемке за личный вклад в развитие делового партнерства ОАО «РЖД» и «Центра «Приоритет». |
|
Отметив общее усиление динамики процессов улучшений в Российской автомобильной промышленности, участники конференции приняли следующее Решение:
Решение участников 10-й конференции
«Системы качества в автомобилестроении»
-
Рекомендовать собственникам и руководителям компаний сосредоточить внимание на вопросах внедрения современных подходов к повышению эффективности бизнеса («Бережливое производство» (Lean Production), «Порядок на рабочем месте» (5S), статистических методов, «Кайдзен», «Производство без дефектов», «Развитие поставщиков» и др.).
-
Признать необходимым дальнейшее развитие систем менеджмента предприятий-поставщиков на базе ISO/TS 16949 и соответствующих инструментов.
-
Рекомендовать предприятиям-автосборщикам совершенствовать программы развития своих поставщиков и взаимодействовать с поставщиками на основе долгосрочного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.
-
Считать приоритетными задачами развитие персонала предприятий и использование современных тренинговых программ.
-
Рекомендовать предприятиям-производителям автомобильных компонентов активнее использовать российские и международные программы по развитию поставщиков (в том числе, проекты Международной Финансовой Корпорации (IFC)).
-
Признать необходимым пересмотр действующих государственных стандартов России группы ГОСТ Р 51814 «Системы качества в автомобилестроении» в целях приведения их в соответствие с новыми версиями Руководств «Большой тройки», на которых они были основаны.
-
Рекомендовать предприятиям, добившимся успеха, подготовить публикации о своем опыте в журналах «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Деловое совершенство», «Поволжский вестник качества», «Автостандарт», «Автобизнес», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Рынок автозапчастей», «ЖУК» и др.
-
Провести следующую конференцию в середине февраля 2008 года.
-
Опубликовать данное решение вместе с другими материалами конференции на сайтах Центра «Приоритет» http://www.centerprioritet.ru, http://centr-prioritet.ru/ и в журнале «Методы менеджмента качества».
Анкетирование участников
Отвечая на вопросы анкеты, участники конференции так оценили ее сильные стороны:
Хорошая организация. Темы. Гости, Участники конференции была в постоянном движении и вовлечены в деятельность без «простоев» |
|
Все прекрасно! |
|
Значительный прогресс по сравнению с прошлыми годами в содержании докладов. |
|
Профессионализм организаторов. Содержание наполнение семинара. |
|
Практически все очень хорошо. Хочется отметить очень высокий уровень организации мероприятия. |
|
Непринужденная рабочая обстановка. |
|
Регулярность конференций. Параллельность секций различной тематики. Изложение материалов выступлений в раздаточных материалах. |
|
Возможность общения с лидерами. Современные технологии проведения конференции. Возможность компьютерного тестирования. Вовлечение участников в работу конференции. Спасибо вам! |
|
Создание атмосферы делового сотрудничества, активизирующей активный обмен мнениями. Открытый обмен информацией. Работа команды Приоритета с высоким качеством (четко, профессионально, доброжелательно). Перечень участников. |
|
Состав выступающих. Разносторонняя оценка и комментарии. |
|
Высокий уровень докладов ЗАО «Центр «Приоритет». Прекрасная организация семинара. |
|
Качественный состав участников в первую очередь докладчиков. Разнообразие форм преподнесения информации (только доклад: скучно). |
|
Атмосфера, соответствующая позитивному настрою на работу. |
|
Хорошая организация семинара, много материала для «качества» (контролеров ОТК, приемки, руководства по качеству). Оптимальное количество докладчиков. |
|
Достаточно ясно и доступно для восприятия подается информация. |
|
Актуализация, информация о новой версии переводов (РРАР). Разработки программных продуктов. Лидерство руководства «Приоритет». Обратная связь на протяжении всего семинара (Приоритет – Потребитель – Слушатели). |
|
Доступность изложения. Интересные темы. |
|
Высокий профессионализм ведущих. Организация групповых обсуждений. Количество организации конференции. |
|
Доступность изложения, интересные доклады. |
|
Представительно практически всех предприятий автопрома РФ. Высокий уровень компетенции участников конференции и ее организаторов. Возможность приобретения методической литературы. |
|
Проведение обследований в рамках конференции. |
|
Работа строго по графику. Содержание докладов. Подведение итогов после каждого блока докладов. Доброжелательная атмосфера. |
|
Возможность пообщаться с коллегами. |
|
Доклады и докладчики. |
|
Организованность!!! Подготовленность выступавших. Техническое оснащение! Стал сторонником участия в ваших мероприятиях. |
|
Широкое представительство поставщиков и изготовителей автокомпонентов. Обмен опытом, мнениями. Много нового. |
|
Получение большого объема новой информации. Общение. |
|
Качество изложения. Информационные и рекламные материалы. Методология изложения. |
|
Общение (знакомства) с представителями различных предприятий, фирм. |
|
Содержательные доклады в практической работе на предприятиях. |
|
Подготовленность докладчиков. |
|
Подготовленность докладчиков. Техническая оснащенность и условия проведения семинара. Доброжелательность персонала Центра. |
|
Наличие в программе докладов о практических достижениях в области качества. |
|
Представлен широкий спектр производителей автокомпонентов. Компетентность докладчиков в вопросах качества. Привлечение иностранных консультантов. |
|
Возможность получения актуальной информации по теме конференции. |
|
Наглядность презентаций. Отличное общение с аудиторией. Комфортное содержание. |
|
Презентации на конкретных примерах. |
|
Организация семинара. |
|
Опыт предприятий, возможность общения. Сообщения о новых методах и изменениях в стандартах. |
|
Широкий круг рассмотренных тем. Открытость докладчиков и их организаций по дальнейшему сотрудничеству. |
|
Интересные темы докладов. Высокий профессионализм докладчиков. Возможность обмена опытом специалистов, менеджеров по качеству. Новая информация. |
|
В целом организация проведения, достаточность информационного материала и его доступность. |
|
Высокий профессионализм докладчиков и сотрудников Центра «Приоритет». Продуктивное и сбалансированное использование времени. |
|
Актуальность. |
|
Лапидус В.А., Глазунов А.В., Розно М.И., Вазьянский А.М., Николаева Е.А. – наиболее интересные выступления, актуальность, профессионализм, эмоциональность, лидеры. Грамотно составленная программа и четкое следование структуры. |
|
Содержание программы. |
|
Четная организация семинара. Потрясающая коммуникабельность персонала компании по отношению к клиентам. Самые красивые и обаятельные женщины Поволжья! |
|
Стратегическое планирование. Работа с персоналом. |
|
Доклады участников. Обмен опытом проведения реальных изменений. |