23-24 октября 2018 г. в Набережных Челнах прошла VI Международная Конференция
«Качество – основа конкурентоспособности современного автопрома».
В конференции приняло участие более 250 специалистов, работающих в автомобильной промышленности. Предприятия-участники: ПАО КАМАЗ, многочисленные поставщики отечественного и зарубежного автопрома, а также консалтинговые фирмы по качеству и органы по сертификации, включая китайский.
В докладах были освещены как успехи, так и задачи в области качества и конкурентоспособности отечественной автомобильной промышленности, в частности:
- политика повышения качества автомобильного кластера в Республике Татарстан;
- новые модели автомобилей и агрегатов «КАМАЗ»;
- новые задачи в области качества («трансформация качества») ПАО «КАМАЗ»;
- цифровизация управления предприятием;
- развитие национальной системы квалификаций;
- повышение конкурентоспособности предприятий на основе модели Премии Правительства РФ в области качества;
- работа с поставщиками на основе требований IATF-16949 и на основе стандартов качества «Форд Мотор Компани»;
- развитие поставщиков и практика применения IATF-16949;
- перспективы внедрения ГОСТ Р 58139:2018 (аналога IATF-16949);
- и другие.
С докладом «Инженерные знания – основа высокого качества и конкурентоспособности» выступил Розно Марк Ионович, канд. техн. наук, главный специалист ГК Приоритет». В докладе прозвучала озабоченность недостаточным уровнем инженерных знаний специалистов предприятий и были даны предложения по их развитию, а также по активизации руководителей в части поддержки новых технических решений, инноваций, изобретений. Доклад вызвал интерес и одобрение слушателей.
В ходе Конференции были проведены 3 экскурсии (сборка и окраска кабин; главный конвейер «КАМАЗ» и линия сборки двигателей «КАМАЗ»). Кроме того, был проведен круглый стол по развитию поставщиков ПАО «КАМАЗ», а также семинар по применению нового ГОСТ Р 58139:2018.
В целом конференция показала, что отечественный автопром продолжает развиваться, многие проблемы уже решены, но есть и те, которые продолжают стоять остро. В частности, проблемы качества продукции и развития менеджмента качества могут быть успешно решены при желании высшего руководства компаний и с помощью квалифицированных консультантов.