Менеджмент конфигурации
Менеджмент конфигурации – это развивающаяся прикладная область для описательного представления знаний организации, размер которых постоянно увеличивается по объему и сложности представления.
Менеджмент конфигурации представляет собой инструмент настройки информационных потоков о продукции в соответствии с потребностями конкретного клиента в течение жизненного цикла. Описание продукции может состоять из функциональных и физических характеристик, элементов конструкции, услуг по ремонту и обслуживанию, программного обеспечения и т.п. Среди множества выгод применения СМ:
- Покупатель и продавец имеют общую основу для приобретения и использования продукта.
- Устанавливается формат баз знаний предприятия.
- Конфигурация продукта задокументирована и установлена ясная основа для обоснования и внесения изменений.
- Позволяет избежать ошибок случайного, непредсказуемого управления изменениями.
- Повышается повторяемость продукции.
- Реализуется экономия затрат и условия соблюдения графика поставок.
- Позволяет избежать дорогостоящих задержек и простоев продукции; обеспечивает правильную замену и ремонт; снижает затраты на техническое обслуживание и многое другое.
Реализация проекта позволит не только приобрести необходимые процессы менеджмента конфигурации, но также интегрировать инструмент менеджмента конфигурации в другие процессы системы менеджмента: менеджмент знаний, менеджмент компетентности, менеджмент документации и другие.
Этапы выполнения работ
I. Планирование
Цель – организация работ по доработке и развитию СМ
- Обзор требований по СМ в СМБ
- Анализ процесса менеджмента конфигурации
- Анализ данных и информации, собираемых на различных этапах жизненного цикла продукции:
- Концепция продукции;
- Проектирование и разработка;
- Производство;
- Техническое обслуживание и ремонт.
- Анализ механизма принятия решений по управлению изменениями
- Отчет о состоянии СМ
- Определение направлений по доработке СМ
Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМ ” у Заказчика
II. Проектирование
Цель – Доработка/развитие СМ
- Обучение: Менеджмент конфигурации в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
- Процесс управления конфигурацией и изменениями
- Структура организации работ в СМ
- Компетенции, необходимые для сотрудников, задействованных на разных этапах жизненного цикла продукции
- Разработка основных положений технического проекта информационной системы организации
- Разработка учебно-методических материалов
Результат – доработанная СМ
III. Апробация СМ в действии
Цель – введение в действие СМ организации
В соответствии с программой доработки СМ:
- Мониторинг действия процесса по управлению конфигурацией и изменениями
- Анализ результатов практического применения требований по управлению изменениями
- Проведение аудита конфигурации и диагностического аудита СМ
- Определение и выполнение корректирующих действий
Результат – действующая СМ
Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.
Контакты: