Методы APQP, PPAP, FMEA, FAI, 8D/9S
При заказе консалтинговых услуг по применению методов и инструментов APQP, PPAP, FMEA, FAI, статистические методы контроля качества продукции, анализ процессов измерений, методологии решения проблем, Lean Six Sigma и других, содержание работ согласовывается с Заказчиком в процессе разработки технического задания.
Как правило, работы состоят из 4х частей:
- проведение тренинга персонала по выбранной тематике на предприятии Заказчика;
- выбор пилотных объектов для проведения анализа, применения методов;
- сбор и анализ информации, применение методов;
- рассмотрение результатов и проведение корректирующих мероприятий;
- защита результатов применения методов перед руководством Заказчика.
Продолжительность и сроки работ зависят от подготовки персонала Заказчика и выбранных пилотных объектов.
Контакты
Консалтинг при подготовке к сертификации на соответствие требованиям EN 9100
Этапы выполнения работ
I. Планирование
Цель – организация работ по созданию (развитию) СМК
- Совещание с руководством предприятия Заказчика, уточнение постановки задачи
- Сбор и анализ фактических данных о текущем состоянии СМК (обследование)
- Формирование проекта и команды у Заказчика. Разработка программы работ по подготовки СМК к сертификации
- Утверждение проекта генеральным директором
Результат – создание внутреннего проекта “Подготовка СМК к сертификации” у Заказчика
II. Проектирование
Цель – создание проекта СМК
- Обучение – основам менеджмента качества, требования ISO 9001, EN 9100
- Разработка/актуализация Политики и целей в области качества
- Определение и согласование основных процессов СМК
- Разработка программы необходимых преобразований процессов для приведения их в соответствие требованиям EN 9100
- Базовое обучение по требованиям методов и инструментов:
- Менеджмент риска
- FMEA (Анализ видов и последствий потенциальных отказов)
- APQP (Перспективное планирование качества продукции)
- PPAP (Процесс одобрения производства части)
- Статистические методы контроля качества продукции и управления технологическими процессами
- FAI (Контроль первого изделия)
- Методология решения проблем (9S)
- Менеджмент знаний
- Менеджмент изменений
- Менеджмент конфигурации
- Определение/актуализация механизмов постоянного улучшения и реализации преобразований в компании (при необходимости)
- Определение/актуализация системы мотивации персонала компании (при необходимости)
- Разработка/корректировка документации СМК
Результат – создание проекта СМК
III. Введение в действие
Цель – введение в действие СМК организации
- Введение в действие необходимых процедур ( в том числе по применению методов и инструментов качества) на пилотных объектах (это один или группа видов авиационной техники, производимой в организации)
- Распространение опыта, полученного на пилотных объектах, на другие виды продукции
- Осуществление необходимых преобразований процессов
- Проведение внутренних аудитов
- Проведение анализа результативности разработанной СМК со стороны руководства
- Проведение диагностического аудита
- Определение и выполнение корректирующих действий
Результат – действующая СМК
IV. Сертификация СМК
Цель – получение сертификата на СМК
- Составление заявки в орган по сертификации
- Осуществление предварительного (оценочного) аудита органом по сертификации
- Определение и выполнение корректирующих действий по результатам предварительного (оценочного) аудита органом по сертификации
- Получение сертификата соответствия СМК требованиям EN 9100
Результат – сертификат на СМК
Срок подготовки к сертификации - 5-10 месяцев.
Контакты
Управление RAMS&LCC
Тема управления надежностью (безотказность, готовность, ремонтопригодность), безопасностью и стоимостью жизненного цикла продукции приобрела более высокую значимость в связи с развитием нового подхода во взаимоотношениях поставщик-потребитель: управление контрактом жизненного цикла. Таким образом, становятся важными оценки показателей надежности на всех этапах жизненного цикла, подтверждения их по результатам эксплуатации, предупреждения отказов и неисправностей при проектировании и отработке конструкции, подготовке производства, а также при рассмотрении причин отказов и неисправностей во время эксплуатации. Стоимость жизненного цикла продукции напрямую зависит от характеристик надежности. Также важно наладить взаимодействие с поставщиками и потребителями для своевременного сбора актуальной и достоверной информации о надежности и стоимости жизненного цикла продукции.
Этапы выполнения работ
I. Планирование
Цель – организация работ по доработке и развитию СМН
- Обучение – Обзор требований по RAMS & LCC
- Анализ информационного пространства обеспечения СМН
- Анализ характеристик надежности и стоимости жизненного цикла продукции в течение жизненного цикла
- Анализ характеристик надежности и стоимости жизненного цикла закупаемой продукции
- Анализ потока создания ценности в цепи поставок
- Отчет о состоянии СМН
- Определение направлений по доработке СМН
Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМН ” у Заказчика
II. Проектирование
Цель – Доработка/развитие СМН
- Обучение требованиям к RAM & LCC в ISO 22163:2023
- Разработка/доработка конфигурации продукции
- Разработка/доработка процесса управления показателями RAM & LCC в течение КЖЦ
- Разработка компетенций участников процессов «Менеджмент конфигурации», «Проектирование и разработка», FRACAS
- Разработка процесса FRACAS
- Разработка/доработка цепи поставок
- Обучение методам анализа надежности
- Разработка учебно-методических материалов
- Разработка типового контракта жизненного цикла (КЖЦ)
- Разработка положения о техническом обслуживании и ремонте продукции
Результат – доработанная СМН
III. Апробация СМН в действии
Цель – введение в действие СМН организации
В соответствии с программой доработки СМН:
- Мониторинг действия процессов
- Практическое применение методов анализа надежности
- Анализ эксплуатационной надежности
- Мониторинг обратной связи от покупателей и конечных потребителей продукции
- Проведение аудита конфигурации продукции
- Проведение диагностического аудита СМН
- Определение и выполнение корректирующих действий
Результат – действующая СМН
Продолжительность проекта: 8-12 месяцев.
Контакты:
Специальные процессы
Контакты:
Менеджмент конфигурации
Менеджмент конфигурации – это развивающаяся прикладная область для описательного представления знаний организации, размер которых постоянно увеличивается по объему и сложности представления.
Менеджмент конфигурации представляет собой инструмент настройки информационных потоков о продукции в соответствии с потребностями конкретного клиента в течение жизненного цикла. Описание продукции может состоять из функциональных и физических характеристик, элементов конструкции, услуг по ремонту и обслуживанию, программного обеспечения и т.п. Среди множества выгод применения СМ:
- Покупатель и продавец имеют общую основу для приобретения и использования продукта.
- Устанавливается формат баз знаний предприятия.
- Конфигурация продукта задокументирована и установлена ясная основа для обоснования и внесения изменений.
- Позволяет избежать ошибок случайного, непредсказуемого управления изменениями.
- Повышается повторяемость продукции.
- Реализуется экономия затрат и условия соблюдения графика поставок.
- Позволяет избежать дорогостоящих задержек и простоев продукции; обеспечивает правильную замену и ремонт; снижает затраты на техническое обслуживание и многое другое.
Реализация проекта позволит не только приобрести необходимые процессы менеджмента конфигурации, но также интегрировать инструмент менеджмента конфигурации в другие процессы системы менеджмента: менеджмент знаний, менеджмент компетентности, менеджмент документации и другие.
Этапы выполнения работ
I. Планирование
Цель – организация работ по доработке и развитию СМ
- Обзор требований по СМ в СМБ
- Анализ процесса менеджмента конфигурации
- Анализ данных и информации, собираемых на различных этапах жизненного цикла продукции:
- Концепция продукции;
- Проектирование и разработка;
- Производство;
- Техническое обслуживание и ремонт.
- Анализ механизма принятия решений по управлению изменениями
- Отчет о состоянии СМ
- Определение направлений по доработке СМ
Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМ ” у Заказчика
II. Проектирование
Цель – Доработка/развитие СМ
- Обучение: Менеджмент конфигурации в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
- Процесс управления конфигурацией и изменениями
- Структура организации работ в СМ
- Компетенции, необходимые для сотрудников, задействованных на разных этапах жизненного цикла продукции
- Разработка основных положений технического проекта информационной системы организации
- Разработка учебно-методических материалов
Результат – доработанная СМ
III. Апробация СМ в действии
Цель – введение в действие СМ организации
В соответствии с программой доработки СМ:
- Мониторинг действия процесса по управлению конфигурацией и изменениями
- Анализ результатов практического применения требований по управлению изменениями
- Проведение аудита конфигурации и диагностического аудита СМ
- Определение и выполнение корректирующих действий
Результат – действующая СМ
Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.
Контакты: