Спецпроект СП-1 3 дня |
Преобразование компании на основе ISO/TS 16949Специальный проект для высшего руководства компаний 14-16 февраля 2005 года |
Ведущие спецпроекта
Лапидус Вадим Аркадьевич - генеральный директор Центра "Приоритет", Академик Международной Академии Качества, профессор Государственного университета - Высшей школы экономики, один из ведущих российских консультантов в области качества. |
Джозеф Р. Брански является консультантом по качеству в GM и представителем GM в Рабочей группе QS-9000 «Требования к поставщикам в области качества» и в Международной Рабочей группе по Автомобилестроению (AIAG). В настоящее время он является руководителем делегации AIAG в ISO/TC176 |
Информация об участии в 8-й конференции Системы качества в автомобилестроении-8, проходившей в Нижнем Новгороде 15-17 февраля 2005 г., представителя Дженерал Моторс Корпорейшн (General Motors Corporation) в Рабочей группе QS-9000 «Требования к поставщикам в области качества» и в Международной Рабочей группе в сфере автомобилестроения ТS 16949 Джозефа Брански вызвала активный интерес у менеджеров и специалистов многих компаний.
Поэтому, учитывая график пребывания Джозефа Брански в России и заинтересованность менеджеров автомобильной отрасли в решении задач по эффективному применению ISO/TS 16949 в улучшении производственных систем, Центр «Приоритет» организовал с 14 по 16 февраля 2005 года специальный проект для высших менеджеров, имеющий целью помочь руководителям раскрыть возможности повышения конкурентоспособности предприятий на основе преобразований по ISO/TS 16949.
Программа специального проекта, проходившего в течение трех дней, включала в себя семинар «Преобразование компании на основе ISO/TS 16949», участие в конференции «Системы качества в автомобилестроении» и поездку в г. Заволжье с целью посещения ООО «ЗМЗ - Подшипники скольжения», дочернего предприятия ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ, Нижегородская область), получившего 27 ноября 2004 года международный сертификат соответствия системы менеджмента качества ООО «ЗМЗ - Подшипники скольжения» требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16949 версии 2002 года.
Первый день проекта (семинар) включал в себя доклады Джозефа Брански «История создания ISO/TS 16949», «Требования ISO/TS 16949 и сертификация на соответствие», «Роль Руководств SPC, FMEA, MSA, PPAP, APQP в системах менеджмента качества», и генерального директора Центра «Приоритет» Вадима Аркадьевича Лапидуса - «Влияние принципов «встроенного качества», «предупреждения дефектов», «постоянного улучшения», «лидерства» и др. на преобразование компании», «Создание системы лидерства как платформы преобразований», «Программа преобразований компании».
Второй день проекта предусматривал участие в конференции «Системы качества в автомобилестроении», где обозначенные накануне вопросы, связанные с преобразованием менеджмента на основе ISO/TS 16949, были рассмотрены подробнее.
Участники проекта пришли к выводу, что радикальное изменение качества продукции и процессов, повышение производительности, снижение потерь возможны лишь при переходе к новым подходам, принципам и инструментам менеджмента. Однако формальное стремление к другой цели – получение сертификата – может привести к поверхностному пониманию требований ISO/TS 16949 и упущенным возможностям по преобразованию компаний. Поэтому, для успеха необходимо лидерское вовлечение высших руководителей компаний в проекты по преобразованиям менеджмента на основе ISO/TS 16949.
Особенностью третьего дня проекта стало посещение ООО «ЗМЗ - Подшипники скольжения». В ходе этого визита генеральный директор Владимир Константинович Сорокин и заместитель генерального директора по управлению качеством Александр Викторович Сколков рассказали о действующей на производстве системе менеджмента качества и опыте преобразований на предприятии, результатом которых стало получение сертификата соответствия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16949: 2002, дающего гарантию, что действующая в ООО «ЗМЗ-ПС» система менеджмента качества обеспечивает выполнение всех основных требований потребителей: высокое качество продукта, строгое соблюдение сроков поставок и конкурентная (оптимальная) цена.
Джозеф Р.Брански
Joseph
R.Bransky
General Motors/AIAG
Джозеф Р. Брански занимал различные управленческие и руководящие посты на предприятиях автомобильной индустрии, с тех пор как он начал свою карьеру в General Motors в 1968 году в качестве инженера по стандартам производства. Он работал менеджером по производству на подшипниковом заводе Дельфи Чассис в Сэндаски, штат Огайо; директором по системам качества Североамериканского Департамента по Качеству и Надежности компании General Motors; был назначен первым Деканом Колледжа Качества при Университете GM. В его обязанности в рамках качества и надежности также входила координация оценки качества по ISO и QS-9000 для Североамериканских сборочных и производственных предприятий GM. C 1999 года он является консультантом по качеству в GM и представителем GM в Рабочей группе QS-9000 «Требования к поставщикам в области качества» и в Международной Рабочей группе по Автомобилестроению (AIAG). В настоящее время он работает в качестве руководителя делегации AIAG в ISO/TC176. Он также работает в Совете Национального Взаимодействия по Аккредитации Лабораторий (NACLA). Г-н Брански был недавно назначен представителем ANSI в подгруппе ISO/TMB по разработке специального издания ISO, которое представляет руководство по интеграции требований международных стандартов ISO 9000 «Системы менеджмента качества» и ISO 14000 «Системы экологического менеджмента». Г-н Брански принимал участие:
|
Проактивная компания
Проактивная компания - новый продукт Центра "Приоритет" для компаний, желающих развиваться и увеличить собственную стоимость.
Продукт состоит из трех частей:
1. Образ проактивной компании
Образ рассмотрен в статье В.А.Лапидуса Проактивная компания. Модели менеджмента.
2. Модули
Продукт предполагает возможность использования его в виде модулей, поэтапно создавая системы менеджмента роста.
Наиболее важные модули:
Модуль 1. Базисные документы компании
-
Миссия, видение, руководящие принципы
Модуль 2. Система оплаты труда и материальное стимулирование
Модуль 3. Корпоративный кодекс. Среда. Мотивация персонала
Модуль 4. Карьера, ротация, подбор и развитие персонала
Модуль 5. Система менеджмента роста
-
Стратегический менеджмент, регулярный менеджмент, менеджмент инициатив
Модуль 6. Система менеджмента качества и интегрированные системы как часть системы менеджмента роста
Модуль 7. Реинжиниринг базисных процессов
-
Процессы маркетинга, планирования производства, продаж, закупок и т.п.
Модуль 8. Анализ возможностей роста компании
Модуль 9. Разработка корпоративных стратегий
Модуль 10. Индикаторы роста, методы измерений, анализ прогнозов
3. Технология модульной сборки
Технология сборки модулей (какова их очередность, как соединять, как внедрять и многое другое) в систему менеджмента роста индивидуальна для каждой из компаний и может быть определена лишь на основе предварительного изучения этой компании - ее структуры, истории, рынка, на котором она работает и т.п.
Ждем Ваших обращений !
Курс ММ-2 |
Бережливое производство (Lean Production)Курс знакомит с историей и принципами Производственной системы Тойоты, 7-ю видами потерь, возникновением концепции Бережливого производства (Lean Production), показателями и методами Бережливого производства (организацией рабочего места 5S, визуализацией менеджмента, быстрыми переналадками, защитой от непреднамеренных ошибок Poka-Yoke, системой Канбан, всеобщим обслуживанием оборудования TPM), подходом Кайдзен. В курсе проводится сравнение традиционной модели производства и модели Бережливого производства с помощью имитационно-деловой игры. Курс адресован руководителям и менеджерам компаний любых отраслей, включая сферу услуг. Курс помогает понять и изучить подходы, методы и практику Бережливого производства, с учетом специфики российских компаний. Знания, полученные в ходе обучения, помогут Вам спланировать работу по развитию вашей организации. |
Формы проведения курса
Заказной курс для высшего руководства |
Заказной курс для специалистов |
Плановый курс для специалистов |
Подготовка внутрикорпоративных тренеров |
не проводится |
4 дня (32 часа) |
4 дня (32 часа) |
не проводится |
Типовая программа курса
Программа может изменяться по договоренности с заказчиком
Тема 1. Введение
Что такое Lean? |
|
История «Бережливого производства» (Lean Production) |
Тема 2. Производственная система Тойоты
-
-
Что такое производственная система Тойоты
-
Принципы производственной системы Тойоты
-
Тема 3. Бережливое производство (Lean Production)
Основные виды потерь |
|
Основы бережливого производства |
|
Составляющие бережливого производства (5S, быстрые переналадки, визуализация, стандартная работа, Канбан, …) |
Тема 4. Показатели бережливого производства
-
-
Макро показатели
-
Микро показатели
-
Тема 5. Кайдзен – ключевой элемент производственной системы Тойоты
-
-
Кайдзен как стиль мышления
-
Особенности Кайдзен и инноваций
-
Подход Кайдзен
-
Правила успешных улучшений
-
Имитационно-деловая игра «От Cost к Lean Production» или «От затратного производства к бережливому»
Литература к курсу
Вы можете заказать дополнительную литературу к этому курсу, которая поможет вам в его освоении (см. каталог литературы). Заказ можно оформить при оформлении заявки на участие в курсе.
Телефон для справок - (831) 434-2777
факс для направления заявок - (831) 430-0667
Леонтьева Ольга Александровна
(просьба делать ссылку, что информация получена из Интернет)
См.также:
Проактивная компания
Проактивная компания - новый продукт Центра "Приоритет" для компаний, желающих развиваться и увеличить собственную стоимость.
Продукт состоит из трех частей:
1. Образ проактивной компании
Образ рассмотрен в статье В.А.Лапидуса Проактивная компания. Модели менеджмента.
2. Модули
Продукт предполагает возможность использования его в виде модулей, поэтапно создавая системы менеджмента роста.
Наиболее важные модули:
Модуль 1. Базисные документы компании
-
Миссия, видение, руководящие принципы
Модуль 2. Система оплаты труда и материальное стимулирование
Модуль 3. Корпоративный кодекс. Среда. Мотивация персонала
Модуль 4. Карьера, ротация, подбор и развитие персонала
Модуль 5. Система менеджмента роста
-
Стратегический менеджмент, регулярный менеджмент, менеджмент инициатив
Модуль 6. Система менеджмента качества и интегрированные системы как часть системы менеджмента роста
Модуль 7. Реинжиниринг базисных процессов
-
Процессы маркетинга, планирования производства, продаж, закупок и т.п.
Модуль 8. Анализ возможностей роста компании
Модуль 9. Разработка корпоративных стратегий
Модуль 10. Индикаторы роста, методы измерений, анализ прогнозов
3. Технология модульной сборки
Технология сборки модулей (какова их очередность, как соединять, как внедрять и многое другое) в систему менеджмента роста индивидуальна для каждой из компаний и может быть определена лишь на основе предварительного изучения этой компании - ее структуры, истории, рынка, на котором она работает и т.п.
Ждем Ваших обращений !