Школа лидерства
Портал ProКачество 28.08.2019

В.А. Лапидус

лидеры

Есть ли в отечественном бизнесе герои и лидеры? Почему понятие «лидерство» в нашей стране девальвировано? Какой тип руководителя нужен российским компаниям и кто он — лидер нового времени? Своими размышлениями делится гуру в области менеджмента Вадим Лапидус.

Ранее мы уже обсудили ряд хронических болезней менеджмента. Среди них — неясная модель взаимоотношений руководства и сотрудников, а также оппортунизм, усугубляющийся общинным типом социума. В этой статье речь пойдет о недооценке лидирующей роли руководства, девальвации понятия «лидерство» и в целом о его непонимании российским обществом.

Девальвация лидерства

Если бы мы сделали ставку на лидерство, полюбили лидеров как класс, многие проблемы отпали бы. Но мы их не понимаем, не ценим, не бережем. Доказательство тому — огромное количество жертв среди великих мира сего. Мы легко разбрасываемся талантливыми людьми, унижаем, сажаем в тюрьмы, отправляем в ссылки, убиваем. И начинаем ценить только мертвыми.

Лидеры — это главное народное достояние. И они должны быть героями

В современном российском обществе эта проблема крайне актуальна. У нас нет лидеров-героев. Инженеры, менеджеры, бизнесмены, чиновники, рабочие — все у нас неудачники, воры, обманщики, с кривыми руками…

Продолжение

Специальный репортаж

О лидерстве — профессионально и без секретов

«Школа лидерства РЖД: от дисциплинарной иерархии до самоорганизации бизнес-среды»

В феврале этого года произошло знаковое событие для нашего журнала: начал свою деятельность клуб Business Excellence, призванный объединить друзей издания, создать площадку для дискуссий и обмена мнениями. Первым мероприятием, проведенным клубом, стал брифинг «Школа лидерства РЖД», состоявшийся 2 февраля в конференц-зале столичного отеля Holiday Inn Simonovsky. Главными действующими лицами стали генеральный директор НИИ железнодорожного транспорта, старший советник президента «РЖД» Борис Лапидус и глава Группы компаний «Центр Приоритет» Вадим Лапидус.

 

Двадцатилетний эксперимент под названием «Приоритет»

 

В.А.Лапидус

 

20 лет «Приоритету». Эксперимент продолжается

Группа компаний «Приоритет» отмечает двадцатилетие. На самом деле компания «Приоритет» начала создаваться еще во второй половине 70-х. Тогда мы существовали как сектор, потом как отдел, потом как комплекс в структуре института Госстандарта. Но, тем не менее, уже там и в то время закладывались принципы управления, отличающиеся от тех, которые применялись на советских предприятиях.

 
 

Применение элементов коучинга для поддержки организационных изменений

Николаева А.Г.
старший специалист группы компаний «Приоритет» 
(улучшение систем менеджмента, повышение качества 
продукции и удовлетворенности потребителей), 
тренер-консультант по построению систем мотивации и лидерства
(г. Нижний Новгород)
Розенталь Р.М.
старший специалист группы компаний «Приоритет»
(улучшение систем менеджмента, повышение качества продукции
и удовлетворенности потребителей),
консультант по инженерным методам обеспечения качества
(г. Нижний Новгород)
 
В статье описана практика использования элементов коучинга при реализации программ изменений на основе принципов распределенного лидерства. Авторы рассматривают особенности их формирования и проведения в крупных компаниях с сильными иерархическими традициями, доказывают что применение элементов коучинга позволяет повысить качество тренингов, потребность и готовность участников к проведению изменений.
 

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОУЧИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Николаева А.Г.
Старший специалист ЗАО «Центр «Приоритет»
 
Одним из вариантов вовлечения работников в решение производственных задач - наиболее трудно реализуемого принципа стандартов ИСО серии 9000 - служит технология коучинга, на протяжении нескольких десятилетий успешно применяемая в менеджменте зарубежных компаний.