Курс ИСО-13. Технические аудиты системы управления безопасностью движения в ОАО "РЖД"
КУРС |
Технические аудиты системы управления безопасностью движения в ОАО «РЖД». Методы и инструменты улучшений
|
|||
Для |
Специалистов |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
Корпоративная интегрированная система менеджмента качества (КИ СМК) |
|||
Система управления безопасностью движения (СУБД) |
||||
Менеджмент рисков для обеспечения безопасности движения |
||||
Процессный подход в проведении технического аудита |
||||
Технические аудиты в системе управления безопасностью движения в ОАО «РЖД». Основные положения |
||||
Человеческий фактор в обеспечении безопасности движения. Вопросы мотивации |
||||
Методы и инструменты улучшений |
||||
Практические работы |
Групповая работа: Моделирование технического аудита 1-ого и 2-ого уровней» |
|||
Групповая работа: Подготовка рабочих документов для проведения технического аудита | ||||
Групповая работа: Разбор нестандартных и аварийных ситуаций | ||||
Групповые работы: Применение инструментов улучшений | ||||
Тестирование |
Да |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-1. Постоянное улучшение. Методы и практика
КУРС |
Постоянное улучшение. Методы и практика
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов |
|||
Продолжительность |
4 дня (32 час.) |
|||
Основные темы
|
Постоянное улучшение по Тейлору, по Файолю, по Демингу, в соответствии с принципами МС ИСО серии 9000
|
|||
Постоянное улучшение и приведение в соответствие |
||||
Проведение улучшений - подходы, объекты, организационные модели, кайдзен, кайрио |
||||
«Шесть сигм» как подход к проведению улучшений |
||||
«Бережливое производство» (Lean Production) как подход к проведению улучшений |
||||
Методы постоянного улучшения |
||||
Практические работы |
|
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-2. Бережливое производство (Lean Production)
КУРС |
Бережливое производство (Lean Production)
|
|||
Для |
Высшего руководства |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение - производственная система Тойоты (TPS) и ее принципы, бережливое производство (Lean Production) или TPS по-американски
|
|||
Карта потока создания ценности - карта текущего состояния, карта будущего состояния, план достижения будущего состояния |
||||
Составляющие бережливого производства (5 S - организация рабочего пространства, визуализация, стандартизация, гибкое производство (японский модуль), SMED - быстрые переналадки, точно-во-время, «Poka-Yoke», ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования) |
||||
Показатели бережливого производства - макро и микро |
||||
Кайдзен - ключевой элемент производственной системы Тойоты |
||||
Создание среды для реализации улучшений - цели преобразований, команда, мотивация и вовлечение персонала |
||||
Практические работы |
Имитационно-деловая игра: «От Cost к Lean Production» или «От затратного производства к бережливому» |
|||
Практикум-проект: анализ карты потока процесса; определение и анализ времени переналадок; оценка эффективности использования оборудования, составление плана обслуживания оборудования; разработка предложений по улучшению; разработка проекта Программы преобразования организации производства на пилотном объекте Заказчика на основе принципов бережливого производства; расчет предполагаемых экономических эффектов от реализации программы преобразований на пилотном объекте; презентация проекта Программы преобразований высшему руководству Заказчика |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-3. Культура 5S. Порядок на рабочем месте
КУРС |
Культура 5S. Порядок на рабочем месте
|
|||
Для |
Специалистов |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
Метод 5S - презентация
|
|||
1S - Sorting - Сортировка |
||||
2S - Simplifging - Упрощение |
||||
3S - Sweeping - Регулярная уборка |
||||
4S - Standardizing - Стандартизация |
||||
5S - Sustaining - Поддержание и улучшение |
||||
Практические работы |
Тренинг на «пилотном объекте»: |
|||
«Определение нужных и ненужных предметов» «Нанесение разметки и обозначений. Оптимизация расположения» «Мойдодыр» |
||||
«Инструкции» «Диаграмма потока» Схемы размещения Оформление «Экрана 5S» Презентация результатов |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-5. Всеобщее управление оборудованием. TPM (Total Productive Maintenance)
КУРС |
Всеобщее управление оборудованием. TPM (Total Productive Maintenance)
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
«Бережливое производство» и «ТРМ» |
|||
ТРМ - Всеобщее обслуживание оборудования | ||||
Методы TPM | ||||
Показатели ТРМ | ||||
Этапы введения TPM | ||||
Практические работы |
Групповая работа на производственных участках. «Оценка состояния по методу 5S» |
|||
Групповая работа «FMEA оборудования» | ||||
Групповая работа «Расчет показателей ТРМ» |
||||
Групповая работа «Составление проекта плана введения ТРМ» |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-11. Бережливое производство (Lean Production)
КУРС |
Бережливое производство (Lean Production)
Экспресс-проект
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов |
|||
Продолжительность |
5 дня (40 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение
|
|||
Производственная система Тойоты |
||||
Карта потока процесса |
||||
Бережливое производство (Lean Production) |
||||
Составляющие бережливого производства: 5 S - организация рабочего пространства, визуализация, стандартизация, гибкое производство (японский модуль), SMED - быстрые переналадки, точно-во-время, «Poka-Yoke», ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования |
||||
Кайдзен - ключевой элемент производственной системы Тойоты |
||||
Практические работы |
Выбор пилотного объекта |
|||
Анализ карты потока процесса Уточнение собранной информации Разработка предложений по улучшению |
||||
Имитационно-деловая игра: «От Cost к Lean Production» или «От затратного производства к бережливому» |
||||
Составление схемы перемещений Анализ системы планирования и размера межоперационных запасов |
||||
Определение и анализ времени переналадок Оценка эффективности использования оборудования, Составление плана обслуживания оборудования |
||||
Разработка проекта Программы преобразования организации производства пилотного объекта Заказчика на основе принципов бережливого производства Практическая работа по расчету планируемого экономического эффекта от реализации программы преобразований на пилотном объекте |
||||
Презентация проекта Программы преобразования высшему руководству компании-Заказчика |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-13. Кайдзен – основа постоянного улучшения
КУРС |
Кайдзен - основа постоянного улучшения
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов - организаторов и лидеров групп Кайдзен |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение
|
|||
Подходы к улучшениям |
||||
Кайдзен как ключевой элемент производственной системы компании |
||||
Три уровня процесса Кайдзен |
||||
Показатели деятельности Кайдзен |
||||
Формирование и деятельность команд Кайдзен |
||||
Обзор методов и инструментов команд Кайдзен |
||||
Практические работы |
|
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-14. Кайдзен – основа постоянного улучшения процессов
КУРС |
Кайдзен - основа постоянного улучшения процессов
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов - лидеров и участников групп Кайдзен |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение - производственная система Тойоты (TPS) и ее принципы, бережливое производство (Lean Production) или TPS по-американски
|
|||
Кайдзен как ключевой элемент производственной системы компании - цели, принципы, три уровня кайдзен, циклы | ||||
Кайдзен процесса - выявление проблемы, анализ данных и нахождение глубинной причины проблемы, планирование действий для ее устранения, реализация плана, оценка эффективности предпринятых действий |
||||
Показатели деятельности Кайдзен |
||||
Команды Кайдзен - формирование и деятельность, методы и инструменты |
||||
Практические работы |
|
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-16. Реализация требований IRIS. Надёжность продукции и стоимость её жизненного цикла (RAMS/
КУРС |
Реализация требований IRIS. Надёжность продукции и стоимость её жизненного цикла (RAMS/LCC).Методология повышения надёжности FRACAS |
|||
Для |
Специалистов |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
Надежность и её основные показатели
|
|||
Надежность, готовность, ремонтопригодность и безопасность (RAMS) |
||||
Методология повышения надёжности FRACAS |
||||
Цели и задачи анализа стоимости жизненного цикла (LCC) |
||||
LCC в стандарте IRIS |
||||
Методы экономического анализа |
||||
Определение проектов для анализа LCC |
||||
Проведение анализа LCC |
||||
Автоматизированная поддержка рассмотренных методик - обзор, в том числе: FavoWEB, RAM Commander и D-LCC |
||||
Практические работы |
Групповая работа «Факторы, влияющие на RAMS. Анализ результатов» |
|||
Групповая работа «Причинно-следственная диаграмма отказов. Анализ результатов» | ||||
Групповая работа «Расчет LCC на контрольном примере. Анализ результатов» | ||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ММ-17. Бережливое обслуживание (Lean Solution)
КУРС |
Бережливое обслуживание (Lean Solution)
|
|||
Для |
Специалистов |
|||
Продолжительность |
4 дня (32 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение - производственная система Тойоты (TPS) и ее принципы, бережливое производство (Lean Production) или TPS по-американски |
|||
«Бережливое производство» и «Бережливое обслуживание» - точки соприкосновения | ||||
Карта потока создания ценности - карта текущего состояния, карта будущего состояния, план достижения будущего состояния |
||||
Создание среды для реализации улучшений - цели преобразований, команда, мотивация и вовлечение персонала | ||||
Практические работы |
Практическая работа «Планирование изменений потока создания ценности»
Практическая работа «Программа введения «Бережливого обслуживания» в компании» |
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |