Курс ВК-23. Роль мастера в современном производстве
КУРС |
Роль мастера в современном производстве
|
|||
Для |
Высшее руководство Специалисты |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Роль мастера в современном производстве – характеристики, функции, особенности поведения
|
|||
Управленческие навыки мастера – постановка целей и задач перед подчиненными, правила принятия управленческих решений, формирование командного взаимодействия, навыки обратной связи, мотивация
|
||||
Управление конфликтом как объективным следствием изменений - методы
|
||||
Практические работы |
Групповая работа - Умение «видеть» свой коллектив. Ролевые игры, работа с кейсами, дискуссии, мозговые штурмы, упражнения на отработку навыков, обратная связь с использованием видеозаписи
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ВК-15. Сопротивление людей организационным изменениям и способы его преодоления
КУРС |
Сопротивление людей организационным изменениям и способы его преодоления
|
|||
Для |
Высших менеджеров Специалистов
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Введение или Сопротивление изменениям неизбежно!
|
|||
Проявления сопротивления – активные и пассивные
|
||||
Основные причины сопротивления
|
||||
Типичные ошибки организаторов при осуществлении перемен
|
||||
Сопротивление на разных уровнях организации
|
||||
Способы преодоления сопротивления – жесткие, мягкие, компромиссные
|
||||
Инструменты преодоления сопротивления
|
||||
Практические работы |
Групповая работа: Анализ баланса сил |
|||
Групповая работа: Составление карты сил влияния |
||||
Деловая игра: «Илья Муромец» |
||||
Групповая работа: Противоборствующие убеждения |
||||
Групповая работа: Преодоление сопротивления на N заводе |
||||
Показательная коуч-сессия
|
||||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
заказной |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ВК-20. Технология успешных переговоров
КУРС |
Технология успешных переговоров
|
|||
Для |
Высшего руководства Специалистов
|
|||
Продолжительность |
3 дня ( 24 час.)
|
|||
Основные темы |
Переговоры – цели, этапы, эффективность Эффективность переговорного процесса
|
|||
Этап 1. Подготовка к переговорам – организационные и социально-психологические аспекты
|
||||
Этап 2. Ведение переговоров – методы, модели поведения, манипуляции и их блокирование, правила и критерии успешных переговоров
|
||||
Эффективное взаимодействие – основа результативности переговоров
|
||||
Основные стратегии и механизмы взаимодействия
|
||||
Коммуникационные барьеры и фильтры
|
||||
Психологический контакт
|
||||
Техника презентаций, активного слушания, обратной связи
|
||||
Анализ результатов переговоров
|
||||
Практические работы |
Короткие иллюстрированные лекции, ролевые игры, работа с кейсами, дискуссии, мозговые штурмы, упражнения на отработку навыков, обратная связь с использованием видеозаписи
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ВК-12. Управление временем
КУРС |
Управление временем
|
|||
Для |
Высшего руководства Специалистов
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) и 3 дня (24 час.)
|
|||
Основные темы |
Управление временем – принципы, этапы, программы планирования
|
|||
Организационное планирование – цели организации и цели сотрудников, SWOT-анализ, «слабые сигналы»
|
||||
Персональная система планирования времени – стиль жизни, личные цели, предпочтения и приоритеты, соотношение личных целей и целей организации
|
||||
Система планирования – потери времени и их причины, ошибки планирования
|
||||
Методы планирования – сортировка, «зачистка», «уплотнение», делегирование, гармонизация
|
||||
Практические работы |
Иллюстрированные лекции, работа с учебными ситуациями, реальными организационными проблемами, дискуссии, мозговые штурмы
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ВК-22. Управление изменениями
КУРС |
Управление изменениями
|
|||
Для |
Менеджеров среднего звена
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Изменения как возможность и как угроза |
|||
Роль руководителей среднего звена в процессе изменений – анализ поля сил, преодоление сопротивления, формирование позитивного отношения к процессу перемен |
||||
Осуществление изменения – этапы, циклы, оценки |
||||
Методы и инструменты улучшений – «простые» японские методы, бережливое производство, вовлечение, кайдзен-команды, проектное управление |
||||
Улучшение информационного обмена в организации как основа эффективных преобразований |
||||
Совершенствование менеджерских навыков
|
||||
Практические работы |
Иллюстрированные лекции, работа с учебными ситуациями, реальными организационными проблемами, дискуссии, мозговые штурмы
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Курс ВК-10. Эффективные коммуникации и управление конфликтами
КУРС |
Эффективные коммуникации и управление конфликтами
|
|||
Для |
Высших менеджеров Специалистов
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) и 3 дня (24 час.)
|
|||
Основные темы |
Общение – процесс, функции, эффективность
|
|||
Основные стратегии взаимодействия – конкуренция, сотрудничество, конфликт
|
||||
Перцепция
|
||||
Коммуникации – виды и их особенности
|
||||
Психологический контакт
|
||||
Навыки общения – чтение и письмо, речь и слушание
|
||||
Конфликт – схема развития, уровни и виды, методы управления
|
||||
Переговоры как способ разрешения конфликта – виды и их особенности
|
||||
Практические работы |
Видеофильм А.Пиза «Язык телодвижений» |
|||
Ролевая игра «Психологический контакт» |
||||
Упражнение на формирование навыков активного слушания |
||||
Ролевая игра «Управление конфликтом» |
||||
Ролевая игра «Переговоры»
|
||||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
подготовка наставников |
авторский семинар |
Реестр аудиторов 1-й и 2-й стороны
№ п/п |
|
|
|
Номер сертификата |
Срок действия сертификата |
1 |
Говядик Алена Владимировна |
Инженер по качеству |
TS2I-0809-B-0572 |
11.09.2011 |
|
2 |
Новиков Илья Сергеевич |
Инспектор |
TS2I-0809-B-0573 |
11.09.2011 |
|
3 |
Денисова Светлана Александровна |
Инженер |
TS2I-0904-B-0649 |
27.04.2012 |
|
4 |
Черствов Александр Валентинович |
Инженер |
TS2I-0810-B-0588 |
16.10.2011 |
|
5 |
Шашков Владимир Вячеславович |
Ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет» |
TS2I-0809-B-0574 |
11.09.2011 |
|
6 |
Шатилова Валентина Николаевна |
Начальник бюро аудитов СМК |
TS2I-0906-B-0660 |
25.06.2012 |
|
7 |
Грачев Александр Николаевич |
Ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет» |
TS2I-0906-B-0661 |
25.06.2012 |
|
8 | Шкилевич Александр Николаевич | Директор по качеству ООО "Тросифоль" |
TS2I-0912-B-0723 |
10.1212012 | |
9
|
Воронин Сергей Николаевич | Ведущий специалист ЗАО "Центр "Приоритет" | TS2I-0912-B-0724 | 10.1212012 | |
10
|
Стулова Юлия Николаевна | Руководитель департамента развития поставщиков ОАО "СОЛЛЕРС" | TS2I-0912-B-0725 | 10.1212012 |
Тито КОНТИ
Тито КОНТИ
(Dr. Tito CONTI)
Консультант по менеджменту, организационным структурам и качеству, член Международной академии качества, Американского общества по качеству (ASQ) и экс-президент Европейской организации по качеству (EOQ). Более 30 лет он работал в области информационных технологий, занимая ведущие должности в организациях по разработке и исследованиям, производству и общему менеджменту. В конце 80-х годов Т.Конти был назначен вице-президентом по качеству группы Olivetti. Благодаря своим знаниям и опыту, он стал одним из организаторов Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и главным идеологом разработки концепции модели Европейской премии по качеству (EQA). Доктор Тито Конти принимал участие в конференции Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) - 13, которая состоялась 22-24 мая 2000 в Нижнем Новгороде |
Подготовка аудиторов по программе IATF
Подготовка аудиторов 3-ей стороны по ISO/TS 16949 на русском языке
(Лицензионное соглашение №1 от 21.03.08)
В настоящее время проект завершен
График проведения курсов в Нижнем Новгороде:
23 июня - 28 июня 2008
07 июля - 12 июля 2008
21 июля - 26 июля 2008
Курс включает: тренинг - 4 дня; экзамен - 1 день.
После успешной сдачи экзамена участникам выдается сертификат VDA-QMC.
Стоимость участия - 95 000 руб. - включает: тренинг, экзамен, раздаточные материалы (возвратные и невозвратные), канцелярские принадлежности, питание (обед, кофе-брейк).
Проезд и проживание участники оплачивают самостоятельно.
Место проведения: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 27, гостиничный комплекс "ОКА".
Заявку на участие и анкету направляйте, пожалуйста, в наш адрес в электронном виде не позднее, чем за 4 недели до начала курса.
Справки и сбор заявок:
Кудрявцева Светлана Владимировна - тел. +7 (831) 43 42 777 - многоканальный,
моб. +7 (910) 386 78 84,
Тезисы докладов доктора Тито Конти
Тезисы докладов доктора Тито Конти
на 13 межгосударственной конференции
"Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)"
(22-24 мая 2001 г., Нижний Новгород)
Тито Конти
Член Международной академии качества,
Президент Европейской организации по качеству с 1994 по 1996 гг.
Президент Итальянской ассоциации по качеству
ИСО 9000:2000 - перспективы и опасности
Введение стандартов ИСО серии 9000 в области систем качества в 1987 г. стало важным событием для европейских стран. В канун создания объединенного рынка сертификация на соответствие единому стандарту и взаимное признание сертификатов явилось важным инструментом для преодоления барьеров в торговле, в том числе технических барьеров. С этой точки зрения стандарты ИСО серии 9000 успешно применялись, поскольку они позволяли эффективно распространять основные понятия в области обеспечения качества на большом числе крупных, средних и малых предприятий. Но с точки зрения улучшения реальной продукции и обслуживания сертификация не соответствовала ожиданиям.
Реальные улучшения были достигнуты в компаниях, испытывающих огромное давление со стороны своих конкурентов, на основе концепции TQM, которая использовалась в целях обновления своей деятельности. Это существенно отличается от простого соответствия формальным и минимальным требованиям рынка - демонстрации соответствия стандартам ИСО 9001.
Будут ли стандарты ИСО 9000 новой версии более успешно внедряться? С учетом большого шага, сделанного в направлении TQM в новых стандартах, можно сказать “да”. В действительности популярность ИСО должна помочь TQM стать более доступным для большого числа малых и средних компаний, которые на данный момент все еще не идут дальше соответствия основным формальным требованиям.
Тем не менее, проблемы достаточно велики, поскольку большинство компаний и организаций по сертификации и оценке в силу своего развития не готовы оперировать такими понятиями как процесс и улучшение, базирующимися на самооценке. Сможет ли рынок стимулировать их к большим шагам, которые необходимы? Станет ли это поощряющим фактором для предприятий, успешно внедривших ИСО 9000:2000 и не накажет ли неудачников?
Измененные версии этих стандартов позволили организациям проверить соответствие своих систем менеджмента качества основным требованиям, и далее для сертификации. Остаются некоторые сомнения относительно применения ИСО 9004 по отношению к используемым моделям TQM, например премиям по качеству. В действительности, нечто вроде конкуренции наблюдается среди организаций по стандартам и премиям по качеству за доминирование в моделях в области менеджмента качества. Это может помешать пользователям стандартов. Постановка в один упорядоченный ряд стандартов ИСО 9000 и моделей премий EFQM и Малкольма Болдриджа, а также отдельных моделей TQM, становится важной и насущной задачей. В докладе представлены критерии моделей в области менеджмента качества, позволяющие конкретным организациям выбрать модели, которые наилучшим образом отвечают их условиям. По сути дела не существует никакой “наилучшей” модели, которая может подойти для любой компании и для любых условий.
Риски воспитания культуры качества, основанной только на стандартах, особенно в политико-экономических системах, появившихся в результате традиционного в течение долгого ряда лет воздействия (давления) государства на экономику, как во многих европейских странах (не только в восточных, но и западных странах), существуют и сегодня. Культура, основанная на понимании многообразия стилей, форм и систем менеджмента, сбалансированная соответствующими стандартами, лучшим образом подходит условиям конкуренции в мире на сегодняшний день и постоянному изменению. Мы должны получить свободный рынок не только для продукции и услуг, но также и для качества и организационных моделей, с тем чтобы компании могли выбрать для себя наиболее подходящие системы менеджмента, учитывающие как стандартные, например, ИСО 9001, ИСО 9004, так и свои уникальные и специфические особенности.
Диагностическая самооценка для результативного улучшения
Оценка организаций может потребоваться в силу ряда причин. На данный момент наиболее часто проводятся аудиты на соответствие требованиям ИСО 9001: 1994 (2000) как конкретная сертификация системы качества, а также и оценки, ориентированные на получение премий. Самооценка на соответствие требованиям TQM или моделям качества стала достаточно распространенной с введением премий по качеству им.Малкольма Болдриджа в США и Европейской модели по качеству. Компании, даже не участвующие в конкурсе на соискание премий, стремились измерить свои показатели на соответствие критериям этой премии. ставя целью получение общих баллов, отражающих, в соответствии с данной моделью, уровень качества (или совершенства деятельности организации), ориентированный на самооценку, позиции компаний на рынке относительно “идеала” или, по крайней мере, победителей этих премий.
Автор доклада является одним из архитекторов европейской премии по качеству EFQM, основанной в 1990 г., он рассматривал ее как “оценку уровня совершенства”, и в последствии придавал особое значение “диагностической самооценке”. Как модель премии, так и подход к оценке определяются их ориентацией. Несмотря на то, что концепция этих моделей остается аналогичной Европейской модели по качеству (ориентируясь на цели/результаты справа и способность к их выполнению – слева), этот подход в значительной мере перевернут: вместо левостороннего подхода, идущего от способности к выполнению к результатам, правосторонний подход, идущий от результатов – или разрывов между лучшей работой – ищет причины плохих результатов сначала в процессах, а уже потом в системных факторах. Это чисто “диагностический” подход, больше подходящий для улучшения.
В действительности, эта модель тоже подвергается изменениям. Фактически в то время как оценка уровня совершенства требует “стандартной” модели для управления сравнимыми результатами (измерения всегда требуют стандартной измерительной линейки), жесткость требований стандартов снижает эффективность в случае, если целью является диагностика. Поэтому автор предлагает “индивидуализацию” модели по самооценке и сам предлагает общую модель (аналогичную требованиям Европейской модели, но более полную), которую можно было бы легко применять для конкретных характеристик, как коммерческих, так и бесприбыльных организаций.
Диагностическая самооценка более привлекательна для уровня высшего руководства. В действительности она начинается с анализа деятельности организации (экономической и финансовой, а также работе с потребителями, персоналом и партнерами), не со столь важных, но ощутимых вопросов, как руководство или кажущихся слишком узкими вопросов, в частности управление ресурсами. Она дорастает до этих вопросов в результате обсуждения результатов бизнеса и бизнес-процессов. Но весь процесс самооценки основывается на результатах бизнеса и бизнес-планов, и ставит целью помочь осветить и устранить препятствия, которые затрудняют выполнение цели компании и ее конкурентоспособность.
Включение концепций в области качества в концепции практику менеджмента необходимо для реализации возможностей в области качества. Самооценка может стать первым шагом для такого включения, поскольку этап проверки цикла PDCA (планирование, выполнение, проверка, действие), за которым непосредственно идет этап планирования, на котором получают информацию по результатам предыдущей оценки, требуемой для придания ему большей реалистичности и эффективности. Для самооценки необходимо проводить измерения и новый этап планирования (в частности структурирование плана) выигрывает от того, что становится более ориентированным на измерение. Тем самым строится мостик в направление фазы “действуй” и большей согласованности всего цикла PDCA, что в результате позволяет повысить эффективность всей системы менеджмента.
Доклад представляет и развивает книгу Тито Конти “Самооценка в организациях", пер. с англ., под ред. В.А.Лапидуса, М.Е.Серова, М:РИА “Стандарты и качество”, 2000.
Тексты докладов включены в сборник докладов конференции