О компании
Решение конференции
Системы качества в автомобилестроении6-я конференция17-19 июня 2003 года, Нижний Новгород |
17-19 июня 2003 г. в Нижнем Новгороде прошла конференция «Системы качества в автомобилестроении», посвященная обсуждению взаимоотношений поставщиков и потребителей в части качества поставок автомобильных компонентов, представлению группы стандартов СКА-9000, а также методологии их успешного внедрения.
Конференция была организована ОАО «ГАЗ», ООО «РусАвтобусПром», АО «АВТОВАЗ», «Форд Мотор Компани» ЗАО, Международной Финансовой Корпорацией (IFC), ООО СМЦ «Приоритет» при поддержке Аппарата Полномочного представителя президента в Приволжском Федеральном округе, Правительства Нижегородской области и при информационной поддержке ИА «Финмаркет» и РИА «Стандарты и качество».
Участники конференции отметили, что состоялся конструктивный диалог между автопроизводителями и поставщиками автомобильных компонентов в части улучшения качества автомобилей, компонентов и условий поставок.
Представители руководства автопроизводителей, таких как АО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ЗАО «Русские автобусы», ОАО «УАЗ», «Форд Мотор Компани» ЗАО, ОАО «ЗМЗ», заявили и разъяснили свои политики качества, в том числе в отношениях с поставщиками, а также требования о поэтапном внедрении стандартов ИСО 9001 и технических условий ИСО/ТУ 16949, и требования постоянного улучшения качества продукции, поставок и снижения потерь. Представители поставщиков, в частности, ОАО «ЗМЗ» (г.Заволжье), ОАО «Автоприбор» (г.Владимир), ЗАО «Инструм-РЭНД» (г.Павлово), ПКО «Автостекло» (г.Бор), сообщили о своих работах по улучшению качества поставок.
Сотрудники СМЦ «Приоритет» и ЗАО «Академический инжиниринговый центр» сделали серию докладов о различных документах, подходах и практике, которые необходимы для изменения качества продукции, процессов, поставок к лучшему.
Все выступающие проявили глубокое знание и понимание новых подходов, документов и сообщили о важных практических результатах.
Специально следует подчеркнуть возросший за последнее время уровень и мастерство докладов представителей промышленности.
Участники конференции признали серьезность ситуации в автомобильной промышленности, снижение конкурентоспособности отечественного автопрома, малое использование новых возможностей для развития поставщиков, появившихся в связи с приходом на российский рынок компании Форд и совместного предприятия «GM – АВТОВАЗ».
Общее мнение участников конференции: ситуацию можно исправить только при помощи радикального изменения подходов к менеджменту и инжинирингу качества, развертывания масштабных работ по внедрению международных требований ИСО/ТУ 16949 и соответствующих руководств FMEA, APQP, PPAP, MSA, SPC, а также широко применяемых в мировой автомобильной промышленности систем управления производством, таких как 5S, оптимальное производство (Lean Production) и т.п.
Участники признали необходимость развития и углубления диалога между автопроизводителями и поставщиками автокомпонентов, привлечения консультационных компаний и сертификационных органов для создания инфраструктуры отрасли по обеспечению качества автомобилей и компонентов.
В рамках конференции состоялось 12-е заседание Программного комитета «Системы качества в автомобилестроении. СКА-9000», на котором было принято «Обращение Программного комитета «Системы качества в автомобилестроении» и поддержана «Декларация автосборочных компаний России по системам менеджмента качества поставщиков автокомпонентов».
Участники конференции приняли следующие решения:
-
Отметить важность инициативы автосборочных предприятий ОАО «ГАЗ», ООО «Русские автобусы», АО «АВТОВАЗ», «Форд Мотор Компани» ЗАО, а также Международной финансовой корпорации (IFC), по проведению конференции и сделать такие конференции ежегодными (желательный период – февраль каждого года).
-
Отметить, что КАЧЕСТВО российских автомобилей, а значит и их комплектующих, является приоритетной задачей всех предприятий в сети поставок. Для решения этой общей задачи необходимо консолидировать усилия автосборщиков и производителей автомобильных компонентов на базе современных принципов и подходов к менеджменту качества.
-
Принять к сведению информацию АО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ООО «РусАвтобусПром», «Форд Мотор Компани» ЗАО, ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» о стратегии и планах работ с поставщиками.
-
Отметить, что все перечисленные компании ориентируют поставщиков на внедрение стандартов ИСО 9001:2000, ИСО/ТУ 16949, ИСО 14001, а также их заинтересованность в развитии национальной системы стандартов СКА–9000 и соответствующей системы сертификации.
-
Пригласить к участию в следующей конференции первых руководителей автопроизводителей, а также вовлечь в ее работу руководителей служб закупок и продаж, технических служб (главных конструкторов и главных технологов) и служб управления персоналом.
-
Рекомендовать предприятиям автомобильной отрасли продолжить не только активное изучение, но и внедрение всего комплекса стандартов «Системы качества в автомобилестроении». Рекомендовать руководству предприятий автомобильной отрасли применять методы стимулирования для более активного и быстрого изучения и внедрения персоналом предприятий современных методов, входящих в стандарт ИСО/ТУ 16949, QS-9000, СКА-9000.
-
Признать необходимым развитие инфраструктуры обеспечения качества автомобилестроения, в том числе:
разработать и издать нормативно-технические и методические документы по обеспечению качества продукции, процессов и поставок, а также по системам менеджмента качества и производства;
подготовить и издать специальную литературу, включая переводы, по указанной выше тематике;
организовать систему учебных курсов для подготовки и переподготовки специалистов сборочных заводов и поставщиков, включая ознакомление с практикой работы лучших отечественных и зарубежных компаний, и осуществить обучение и подготовку специалистов в количестве 10 тыс. чел. в течение 3-х лет;
организовать обмен лучшей практикой между компаниями-поставщиками;
разработать программные продукты в рассматриваемой области;
разработать специально для высшего руководства компаний систему тренинга – «Школа лидерства», и провести тренинг для руководителей 100 компаний в течение ближайших 2-х лет;
организовать подготовку экспертов-аудиторов для системы сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2003 в автомобилестроении.
Организацию работ по созданию инфраструктуры обеспечения качества возложить на Программный комитет «Системы качества в автомобилестроении. СКА-9000» с привлечением СМЦ «Приоритет» (г.Н.Новгород), ЗАО «АИЦ» (г.Тольятти), НАМИ (г.Москва).
-
Разработать и утвердить положение «Клуб 100», включающий в себя российских поставщиков автокомпонентов, признанных автосборочными заводами на территории РФ и имеющих официальный статус партнера, который подтвержден на протяжении, как минимум, 24 месяцев на основе выполнения требований руководящих документов международных стандартов.
-
Предложить председателю и секретариату Программного комитета СКА-9000 провести консультации с Союзом Автопроизводителей по вопросу взаимодействия Программного комитета с организацией, ведущей его секретариат, – СМЦ «Приоритет».
-
Отметить большую работу и положительный опыт по внедрению систем менеджмента качества предприятий-поставщиков автокомпонентов таких как: ОАО «Автоприбор», ПКО «Автостекло», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Автоагрегат», ЗАО «Инструм-РЭНД», ЗАО «СОТЕКС».
-
Отметить активное, плодотворное участие самой представительной делегации от компаний-поставщиков ОАО «ЗМЗ».
-
Отметить работу СМЦ «Приоритет» по организации конференции и подготовке докладов, информационных материалов и литературы по тематике конференции.
-
Выразить благодарность Международной Финансовой Корпорации за помощь предприятиям поставщикам автокомпонентов в создании систем менеджмента качества, отвечающим международным и зарубежным требованиям, а также за развитие консалтинговых фирм для помощи предприятиям в данной области.
-
Выразить благодарность «Форд Мотор Компани» ЗАО, за активную позицию в развитии российских поставщиков автокомпонентов.
-
Выразить благодарности за поддержку работы конференции Законодательному собранию Нижегородской области, Правительству Нижегородской области и Аппарату Полномочного представителя Президента РФ по Приволжскому округу.
-
Поручить СМЦ «Приоритет» подготовить материалы семинара для публикации в интернете и на страницах журналов «Стандарты и качество» и «Методы менеджмента качества».
Отчет о конференции
|
19-20 февраля 2008 г. в Нижнем Новгороде прошла 10-я ежегодная конференция для менеджеров и специалистов по качеству «Системы качества в автомобилестроении».
Конференция была организована Центром «Приоритет» при организационной поддержке ОАО «АВТОВАЗ», Группы ГАЗ, ОАО «Северсталь-Авто», ОАО «КАМАЗ», Правительства Нижегородской области и при участии Форд Мотор Компани ЗАО, VDA QMC, CVI Group а также при информационной поддержке РИА «Стандарты и качество».
Конференция прошла под лозунгом «От локальных подходов к глобальным».
В конференции приняли участие руководители и специалисты ведущих автосборочных компаний России, Беларуси и компаний-производителей автомобильных компонентов, представители VDA QMC (Центр менеджмента качества Ассоциации автороизводителей Германии), CVI Group (Австрия), Международной Финансовой Корпорации (IFC), представители средств массовой информации. Всего 100 человек из 59 компаний и организаций, в том числе топ-менеджеры – 42%, менеджеры среднего уровня – 31%, специалисты – 27%.
С приветственным словом к участникам конференции выступил Виноградов В.М., начальник отдела машиностроения и металлургии Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области |
|||||||||||||||||||
Вели конференцию Лапидус В.А. - генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет», Академик Международной Академии качества (IAQ), член совета Международной Гильдии профессионалов качества, Академик Академии проблем качества РФ, д.т.н. |
|||||||||||||||||||
и Глазунов А.В. – генеральный директор ООО СМЦ «Приоритет», член Международной Гильдии профессионалов качества, Академик Академии проблем качества РФ, к.т.н. |
|||||||||||||||||||
Первый день конференции (19 февраля 2008 г) открыла рубрика «Новая структура российского автомобильного рынка», которая была представлена целой серией ярких докладов: |
|||||||||||||||||||
Лапидус В.А. в докладе «Будущее менеджмента качества» показал необходимость перехода от систем менеджмента качества к корпоративным системам менеджмента. Этого перехода требует современный бизнес, поскольку системы менеджмента качества не могут обеспечить успешного решения всех бизнес-задач современной производственной компании |
|
||||||||||||||||||
Сорокин В.Н. в докладе «Группа ГАЗ – стратегические направления развития» назвал основные направления стратегических действий, которые за 3 года должны обеспечить коренные преобразования. Это – поставки, закупки, люди, финансы |
|
||||||||||||||||||
Ходосевич Н.А. в докладе «Локализация. Какие поставщики нам нужны?» рассказал о совершенствовании в ОАО «Северстальавто–Елабуга» практики подготовки российских поставщиков автомобильных компонентов к сертификационному аудиту, проводимому зарубежными аудиторами |
|
||||||||||||||||||
Якунин А.В. в докладе «Развитие информационного взаимодействия между ОАО «АВТОВАЗ» и его поставщиками» рассказал о практике работы ОАО «АВТОВАЗ» с поставщиками и их ранжировании в зависимости от качества поставок |
|
||||||||||||||||||
Вакер А. рассказал о структуре компании VDA QMC(Центр менеджмента качества Ассоциации автопроизводителей Германии), в том числе о ее представительствах в разных странах мира, а также о проекте по созданию представительства VDA QMC в России – в Нижнем Новгороде на базе Центра «Приоритет» |
|
||||||||||||||||||
Во второй половине дня участники конференции разделились по интересам. Для них была организована экскурсия по Нижнему Новгороду. Этой возможностью воспользовались те, кто впервые приехал в Нижний Новгород.
Другая группа стала участником специальной кино-секции, где демонстрировались фильмы о практическом внедрении Кайдзен и бережливого производства на 3-х предприятиях. Её провел Грачев А.Н. |
|
||||||||||||||||||
Параллельно с этим прошло совещание руководителей и специалистов служб развития, закупок и качества сборочных автозаводов по обсуждению вопросов консолидации требований автопроизводителей к поставщикам и процесса развития поставщиков. Оно было организовано по инициативе департамента закупок ОАО «КАМАЗ», службы качества ОАО «АВТОВАЗ» и дирекции по развитию ООО «ТЗК ГАЗ». Провел Совещание директор ООО «Камский Центр Качества», советник директора Департамента закупок и логистики по вопросам обучения и сертификации поставщиков ОАО «КАМАЗ», заместитель директора ООО «Тиссан» по техническим вопросам Климовских Д.В. |
|
||||||||||||||||||
Пленарную работу конференции продолжил Шмид Э. Свой доклад «Развитие цепи поставок и логистика в автомобильной промышленности РФ. Экспериментальный Коридор 5 логистической цепи» он начал с показа слайд-фильма, который в яркой афористической форме показал современный стремительно развивающийся мир и его составную часть – бизнес. Он показал, как в этих условиях действует его компания, успешно организующая поставки в разные части земного шара для разных автомобильных компаний и их поставщиков. Шмид Э. предложил организовать 5-й коридор логистической цепи с конечным пунктом в Нижнем Новгороде. Он может стать основой автомобильного кластера в Нижегородской области. |
Шмид Э. – президент CVI Group (Австрия) |
||||||||||||||||||
Вазьянский А.М. в своем докладе «Успешный опыт партнерства с российскими поставщиками» рассказал о сложившихся взаимно лояльных отношениях «Форд Мотор Компани» ЗАО со своими поставщиками в России. В их основе – постоянное присутствие резидент-инженеров в компаниях-поставщиках. Они осуществляют мониторинг качества практически в режиме реального времени. |
Вазьянский А.М. - специалист по технической поддержке и развитию поставщиков «Форд Мотор Компани» ЗАО (Нижегородский региональный офис) |
||||||||||||||||||
Ежов Н.В. в докладе «Внедрение элементов TOYOTA PRODUCTION SYSTEM В ОАО «ЗМЗ» рассказал о блестящих практических результатах деятельности кайдзен-групп и кайдзен-бригад, созданных на Заволжском моторном заводе около трёх лет назад. |
Ежов Н.В. – руководитель Департамента управления качества ОАО «Заволжский моторный завод» |
||||||||||||||||||
Пленарную работу конференции завершил доклад Глазунова А.В. «Улучшение качества и снижение потерь в цепи поставок». Утверждая, что дефектность – не причина проблем, а их следствие, докладчик предложил 7 ключевых шагов, которые позволят изготавливать одинаковые компоненты. Он также сформулировал 7 задач, которые (как минимум) нужно решить. |
Глазунов А.В. – исполнительный директор Группы компаний «Приоритет», к.т.н. |
||||||||||||||||||
Организаторы и участники конференции поздравили с юбилеями: ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» с 50-летием, а ЗАО «Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства» с 10-летием. Центр «Приоритет» предоставил юбилярам право на участие в 20-й конференции «Менеджмент и бизнес: лучшие модели и успешный опыт», которая состоится 27-29 мая 2008 г., со скидкой, соответствующей юбилейному возрасту компании (по 1 представителю от компании). Юбилярам также были вручены комплекты бизнес-литературы. |
|||||||||||||||||||
Второй день конференции (20 февраля 2008 г) открыла рубрика «Результативность и эффективность применения ISO/TS 16949:2002»: |
|||||||||||||||||||
Логинов О.А. в докладе «Опыт приведения деятельности ОАО «БАТЭ» в соответствие с требованиями ISО/TS 16949:2002» сформулировал ее принципиальные основы – предупреждение проблем (в частности – предупреждение дефектов) |
Логинов О.А. – начальник управления маркетинга ОАО «БАТЭ» (Республика Беларусь) |
||||||||||||||||||
Панасюк В.Г. в докладе «Опыт развития СМК при внедрении ISО/TS 16949:2002» рассказал об основных направлениях совершенствования системы менеджмента качества Димитровградского автоагрегатного завода: оперативное качество; совершенствование СМК; развитие персонала. Он отметил также непрерывный характер процесса улучшений. |
Панасюк В.Г. – зам.генерального директора по качеству – директор по качеству ОАО «ДААЗ» |
||||||||||||||||||
Быстров А.С. в докладе «Опыт проектов по бережливому производству и ISО/TS 16949:2002» сформулировал необходимые и достаточные условия для проведения эффективных улучшений за короткий срок. |
Быстров А.С. – ведущий специалист Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Климовских Д.В. в своем докладе «Нужна консолидация требований автопроизводителей к Поставщикам и к процессу развития Поставщиков» сообщил участникам конференции достигнутые договоренности и результаты Совещания руководителей и специалистов служб развития, закупок и качества сборочных автозаводов по обсуждению вопроса консолидации требований автопроизводителей к поставщикам и к процессу развития поставщиков, прошедшего накануне. |
Климовских Д.В. – директор ООО «Камский Центр Качества»; заместитель директора ООО «Тиссан» |
||||||||||||||||||
Ватт К. в своем докладе с красноречивым названием «Культура управления: самая большая проблема качества в России или то, что только хороший друг может Вам сказать» назвал шесть основных причин медленного внедрения в российскую практику инструментов улучшений, эффективно применяемых западными компаниями. |
Ватт К. – руководитель проекта по программам развития производителей автокомпонентов IFC (Международная Финансовая Корпорация) |
||||||||||||||||||
Морозов И.Г. в докладе «Взаимодействие с поставщиками при создании нового продукта. Концепция затрат жизненного цикла (LCC)» привел показательные примеры практических ситуаций поиска поставщиков и формирования цены на новые изделия. |
Морозов И.Г. – руководитель Департамента обеспечения производства коммерческой дирекции Заволжского филиала ОАО «Северсталь-Авто» |
||||||||||||||||||
Трифонов В.В. в своем докладе «РРМ – уровень несоответствий или уровень непонимания» проанализировал различные версии толкования этого показателя. |
Трифонов В.В. – главный специалист дирекции по качеству Группы ГАЗ Дивизиона «Силовые агрегаты» |
||||||||||||||||||
Грачев А.Н. в докладе «Всеобщее управление оборудованием (TPM). С чего начать?» назвал основные виды потерь и сформулировал 5 шагов, необходимых для их уменьшения или полного устранения. |
Грачев А.Н. – ведущий специалист Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Аверьянов И.А. в докладе «Межотраслевые подходы к улучшению качества» привёл примеры требований по качеству к поставщикам, которые установлены в стандартах на системы менеджмента качества различных отраслей |
Аверьянов И.А. – инженер Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Галеев В.И. в докладе «Развитие стандартизации в области менеджмента качества и ИСО/ТУ 16949» рассказал об изменениях в национальных и международных стандартах на системы менеджмента качества. |
Галеев В.И. – зав. отделом ОАО «ВНИИС» |
||||||||||||||||||
Амяльев А.А. в докладе «Актуальные аспекты сертификации по ISО/TS 16949» выделил основные объекты для проведения анализа готовности |
Амяльев А.А. – менеджер проекта, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн Русь |
||||||||||||||||||
Пленарную работу конференции продолжила рубрика «Новые документы в системе ISO/TS 16949:2002». Они необходимы для локализации поставщиков. Ее открыла Терехова Т.В. докладом о документе «М-7: Руководство по управлению материалами (Materials Management Operations Guideline - MMOG)», который может применяться для решения самых разных задач. Она рассказала о структуре документа, а также представила модель деятельности по управлению материалами и критерии для ее оценки. |
Терехова Т.В. - директор по качеству Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Воинова Е.Г. в докладе «Ключевые показатели для оценки деятельности по всеобщему управлению материалами и логистике (М-8: Key Performance Indicators for Global Materials Management and Logistics (KPI GMML))» назвала ключевые показатели для оценки поставщиков в отрасли – в цепи поставок, которые предлагает этот документ. |
Воинова Е.Г. – руководитель бизнес-направления «Бюджетные проекты» Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Абрамова Н.А. в докладе «Многоступенчатый аудит процесса (SQI-8: Layered Process Audit Guideline)» рассказала о документе, который эффективен для процессов улучшения. Она назвала 15 типовых шагов проведения аудита на всех организационных уровнях. Документ предлагает «непривычный» аудит, который проводится по критериям «да» - «нет». |
Абрамова Н.А. – главный специалист Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Розно М.И. в докладе «Machinery FMEA – FMEA оборудования (1: FMEA for Tooling & Equipment (Machinery FMEA)» рассказал об особенностях и отличиях FMEA, который предлагается в документе, от «классического» |
|||||||||||||||||||
Сбоев А.А. в докладе «Руководство по менеджменту проекта а автомобильной промышленности (РМ-1: Automotive Project Management Guide (APMG))» рассказал о предметных областях, в которых может применяться этот документ, а также об управлении группами процессов и возникающих при этом рисках. |
Сбоев А.А. – инженер Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Котов С.С. в докладе «Эффективное решение проблем (CQI-10: Effective Problem Solving). Руководство по культуре, процессу, средствам и тренингу» показал необходимость решения проблем. Он предложил рассматривать проблемы как возможности. Докладчик сообщил также, что документ предлагает 40 инструментов эффективного решения проблем разной сложности – элементарной, средней, повышенной. |
Котов С.С. – старший специалист Группы компаний «Приоритет» |
||||||||||||||||||
Фисенко Н.В. в докладе «Организация взаимоотношений ОАО «КАМАЗ» и заводов поставщиков» рассказал о проектах по развитию поставщиков ОАО «КАМАЗ» – состоявшихся и планируемых. |
Фисенко Н.В. – заместитель директора ДЗиЛ по качеству ОАО «КАМАЗ» |
||||||||||||||||||
В дни проведения конференции были организованы добровольное компьютерное тестирование по различным вопросам менеджмента качества и продажа бизнес-литературы. По сложившейся традиции при подведении итогов конференции были вручены свидетельства Центра «Приоритет» участникам, успешно прошедшим добровольное компьютерное тестирование по различным вопросам менеджмента качества.
Их получили:
Специальные Свидетельства были вручены:
|
|||||||||||||||||||
Отметив общее усиление динамики процессов улучшений в Российской автомобильной промышленности, участники конференции приняли следующее Решение:
Решение участников 11-й конференции
«Системы качества в автомобилестроении»
-
Рекомендовать собственникам и руководителям компаний сосредоточить внимание на вопросах внедрения современных подходов к повышению эффективности бизнеса («Бережливое производство» (Lean Production), «Порядок на рабочем месте» (5S), статистических методов, «Кайдзен», «Производство без дефектов», «Развитие поставщиков» и др.).
-
Признать необходимым дальнейшее развитие систем менеджмента предприятий-поставщиков на базе ISO/TS 16949 и соответствующих инструментов.
-
Рекомендовать предприятиям-автосборщикам совершенствовать программы развития своих поставщиков и взаимодействовать с поставщиками на основе долгосрочного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.
-
Считать приоритетными задачами развитие персонала предприятий и использование современных тренинговых программ.
-
Рекомендовать предприятиям-производителям автомобильных компонентов активнее использовать российские и международные программы по развитию поставщиков.
-
Признать необходимым актуализацию действующих государственных стандартов России группы ГОСТ Р 51814 «Системы качества в автомобилестроении» в целях приведения их в соответствие с новыми версиями документов, на базе которых они были основаны.
-
Рекомендовать предприятиям, добившимся успеха, подготовить публикации о своем опыте в журналах «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Деловое совершенство», «Поволжский вестник качества», «Автостандарт», «Автобизнес», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Рынок автозапчастей», «ЖУК» и др.
-
Провести следующую конференцию «Системы качества в автомобилестроении»17-19 февраля 2009 года.
-
Опубликовать данное решение вместе с другими материалами конференции на сайтах Центра «Приоритет» www.centerprioritet.ru, www.confprior.ru и в журнале «Методы менеджмента качества».
Статистика семинара
Международные стандарты ИСО серии 9000
|
В семинаре приняли участие 150 представителей от 96 фирм.
Распределение участников по должностям
Распределение фирм по регионам
Распределение фирм по отраслям
Решение конференцииСистемы качества в автомобилестроении7-я конференция10-11 февраля 2004 года, Нижний Новгород |
10-11 февраля 2004 г. в Нижнем Новгороде прошла конференция «Системы качества в автомобилестроении», посвященная обсуждению концепции сохранения конкурентоспособности российских автопроизводителей, взаимоотношений поставщиков и потребителей в области качества поставок автомобильных компонентов и методологии их постоянного улучшения.
Конференция была организована ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ООО «РусПромАвто», ООО «РусАвтобусПром», ОАО «УАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод», группой компаний «Приоритет» при содействии Международной Финансовой Корпорации (IFC), «Форд Мотор Компани» ЗАО, Программного комитета СКА-9000 и информационной поддержке РИА «Стандарты и качество» и ИА «Финмаркет».
Участники конференции отметили, что состоялся конструктивный диалог между автопроизводителями и поставщиками автомобильных компонентов в области путей повышения конкурентоспособности российских автомобилей и компонентов.
1
Представители автопроизводителей (ОАО «АВТОВАЗ», «GM-АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ООО «РусПромАвто», ООО «РусАвтобусПром», ОАО «УАЗ», «Форд Мотор Компани» ЗАО) представили и разъяснили свои политики в области качества (в том числе, в отношениях с поставщиками), а также требования о поэтапном внедрении стандартов ИСО 9001, международного автомобильного стандарта ИСО/ТУ 16949, постоянном улучшении качества продукции, поставок и снижении потерь.
Представители поставщиков (ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Завод «Автоприбор», ОАО «ВЭЛКОНТ», ЗАО ПО «Трек», ЗАО «Паккард Электрик Системс / Самарская кабельная компания», ООО «Концерн «ПРАМО») сообщили о своей деятельности по улучшению качества поставок.
Представитель Saab Ericsson Space акцентировал внимание на идеях и ценностях бизнеса при внедрении процессной модели управления.
Представитель органа по сертификации OQS-Corporation and Evaluation Ltd. раскрыл критерии сертификации СМК на соответствие требованиям ISO/TS 16949 и систему подготовки аудиторов.
Специалисты ЗАО «Центр «Приоритет» представили ряд докладов, посвященных концепции и принципам управления в СМК на основе предупреждения дефектов и несоответствий, а также ряд практических подходов и методов улучшения и снижения потерь, необходимых для совершенствования качества продукции, процессов, поставок.
Выступающие продемонстрировали серьезные намерения по применению современных подходов и документов в области развития систем менеджмента качества предприятий по проведению улучшений, сообщили о важных практических результатах.
Участники конференции отметили возросшую активность, высокий уровень докладов представителей промышленности и мастерство докладчиков.
2
Участники конференции:
проявили озабоченность снижением конкурентоспособности отечественного автопрома, а также недостаточным использованием новых возможностей для развития поставщиков, появившихся в связи с приходом на российский рынок компании «Форд Мотор Компани ЗАО» и совместных предприятий, в частности, «GM–АВТОВАЗ», «АВТОФРАМОС»; |
|
констатировали возможность улучшения ситуации только при помощи радикального изменения подходов к менеджменту и инжинирингу качества, развертывания масштабных работ по внедрению международных требований ИСО/ТУ 16949 и соответствующих руководств FMEA, APQP, PPAP, MSA, SPC, а также широко применяемых в мировой автомобильной промышленности систем управления производством, таких как «5S», «Оптимальное производство (Lean Production)», «Точно-во-время», «Канбан», «Кайзен», «Пока-Йоке» и т.п.; |
|
признали необходимым развитие и углубление диалога между автопроизводителями и поставщиками автокомпонентов, привлечения консультационных компаний и сертификационных органов для создания инфраструктуры отрасли по обеспечению качества автомобилей и компонентов; |
|
признали необходимость развития и углубления системы обучения персонала промышленных предприятий, начиная с топ-менеджеров и заканчивая мастерами и рабочими, а также целесообразность применения каскадной системы «обучения учителей». |
3
Участники конференции приняли следующие решения:
1. Принять к сведению информацию группы автопроизводителей (ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ООО «РусПромАвто», ООО «РусАвтобусПром», «Форд Мотор Компани» ЗАО, ОАО «УАЗ») о стратегии и планах работ с поставщиками.
2. Отметить ориентацию указанных компаний на:
внедрение их поставщиками стандартов ИСО 9001:2000, ИСО/ТУ 16949, ИСО 14001, MS 9000; |
|
заинтересованность в развитии национальной системы стандартов СКА–9000 и соответствующей системы сертификации. |
3. Считать приоритетными задачами предприятий в сети поставок:
улучшение качества российских автомобилей и их комплектующих; |
|
консолидацию усилий автосборщиков и производителей автомобильных компонентов на базе современных принципов и подходов к менеджменту качества, основанных на улучшениях и предупреждении ошибок. |
4. Рекомендовать:
предприятиям автомобильной отрасли:
|
|||||
руководству предприятий автомобильной отрасли - применять методы стимулирования для более активного и быстрого изучения и внедрения персоналом предприятий современных методов, входящих в стандарт ИСО/ТУ 16949, СКА-9000; |
|||||
поставщикам автомобильных компонентов – работать в тесном сотрудничестве с предприятиями-автосборщиками как звеном, представляющим в глазах конечных потребителей всю цепочку по производству автомобилей. |
5. Признать необходимым развитие инфраструктуры обеспечения качества автомобилестроения, в том числе:
разработку и издание нормативно-технических и методических документов по обеспечению качества продукции, процессов и поставок, системам менеджмента качества и производства; |
|
подготовку и издание специальной литературы, в том числе, переводы, по указанной тематике; |
|
организацию системы учебных курсов для подготовки и переподготовки специалистов сборочных заводов и поставщиков, их ознакомления с практикой работы лучших отечественных и зарубежных компаний; |
|
обучение и подготовку специалистов в количестве 10 тысяч человек в течение 3-х лет; |
|
организацию обмена передовым опытом между компаниями-поставщиками; |
|
разработку программных продуктов в рассматриваемой области; |
|
разработку специально для высшего руководства компаний системы тренинга – «Школа лидерства»; |
|
проведение указанного тренинга для руководителей 100 компаний в течение ближайших 2-х лет; |
|
подготовку экспертов-аудиторов для системы сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2003 в автомобилестроении; |
|
организацию работ по созданию инфраструктуры обеспечения качества при активном участии Программного комитета «Системы качества в автомобилестроении. СКА-9000» с привлечением Центра «Приоритет» (г.Н.Новгород), ЗАО «АИЦ» (г.Тольятти), НАМИ (г.Москва). |
6. Поддержать инициативу автосборочных предприятий ОАО «ГАЗ», ООО «РусПромАвто», ООО «РусАвтобусПром», АО «АВТОВАЗ», «Форд Мотор Компани» ЗАО, а также Международной финансовой корпорации (IFC), по регулярному проведению конференции и сделать такие конференции ежегодными (желательный период – февраль каждого года).
7. Просить ЗАО «Центр «Приоритет» подготовить брошюру, содержащую рекомендации по методике определения показателей качества по PPM.
8. Поручить ЗАО «Центр «Приоритет» подготовить материалы конференции для размещения в Интернете, а также на страницах журналов «Стандарты и качество» и «Методы менеджмента качества».
9. Отметить:
серьезную работу и положительный опыт по внедрению систем менеджмента качества следующих предприятий-поставщиков автокомпонентов: ОАО «Завод «Автоприбор», ПКО «Автостекло», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Автоагрегат» (г.Ливны), ЗАО «Инструм-РЭНД», ОАО «ВЭЛКОНТ», ЗАО ПО «Трек», ЗАО «Паккард Электрик Системс/Самарская кабельная компания»; |
|
активное, плодотворное участие самых представительных делегаций от компаний-поставщиков ОАО «Заволжский моторный завод», ООО «Концерн «ПРАМО», ООО «РусПромАвто», ОАО «Борский стекольный завод»; |
|
работу ЗАО «Центр «Приоритет» по организации конференции и подготовке докладов, информационных материалов и литературы по тематике конференции. |
10. Выразить благодарность:
Международной Финансовой Корпорации за помощь предприятиям-поставщикам автокомпонентов в создании систем менеджмента качества, отвечающих международным и зарубежным требованиям, а также за поддержку консалтинговых фирм, осуществляющих помощь предприятиям в данной области; |
|
«Форд Мотор Компани» ЗАО за активную позицию в развитии российских поставщиков автокомпонентов. |
4
В рамках конференции состоялось 14-е заседание Программного комитета «Системы качества в автомобилестроении. СКА-9000», на котором было отмечено создание группы государственных стандартов по СМК в автомобилестроении и подтверждено намерение развивать данную деятельность в рамках ПК.
Данное решение опубликовано вместе с другими материалами конференции на сайте http://www.centerprioritet.ru
Статистика конференцииСистемы качества в автомобилестроении7-я конференция10-11 февраля 2004 года, Нижний Новгород |
В конференции приняли участие 169 представителей от 81 фирмы.
Распределение участников по должностям
Распределение фирм по регионам
Список фирм-участников
В алфавитном порядке
Компания |
Город |
|
1 |
International Finance Corporation |
Москва |
2 |
SAAB ERICSSON SPACE |
Швеция |
3 |
АвтоВАЗ, ОАО |
Тольятти |
4 |
Автоагрегат, ОАО |
Ливны |
5 | Автодизель, ОАО | Ярославль |
6 | Автомобильный завод "Урал", ОАО | Миасс |
7 |
Автомобильный завод ОАО КАМАЗ |
Набережные Челны |
8 |
Автопластик, ООО |
Иваново |
9 | Академический инжиниринговый центр, ЗАО | Самара |
10 | Аккумуляторные технологии, ООО | Иркутск |
11 | Альтаир, ООО | Hижний Новгород |
12 | Арзамасский машиностроительный завод | Арзамас |
13 |
Балаковорезинотехника, ОАО |
Балаково |
14 |
БелЗАН, ОАО |
Белебей |
15 |
Борисовский завод "Автогидроусилитель", РУПП |
Борисов (Белоруссия) |
16 | Борский стекольный завод, ОАО | Бор |
17 |
Бюро Веритас Русь (Москва), ЗАО |
Москва |
18 | Волжские моторы, ОАО | Ульяновск |
19 | Волжскрезинотехника, ЗАО | Волжский |
20 |
ГАЗ, ОАО |
Hижний Новгород |
21 | Геатех, ЗАО | Менделеево |
22 | Детальстройконструкция, ООО ПФ | Тольятти |
23 |
Димитровградский автоагрегатный завод, ОАО |
Димитровград |
24 | Егоршинский радиозавод | Артемовский |
25 |
ЗЭиМ-Лайн, ЗАО |
Чебоксары |
26 |
Завод "Автоприбор", ОАО |
Владимир |
27 | Завод "Автосвет", ОАО | Киржач |
28 |
Завод "Красная Этна", ОАО |
Нижний Новгород |
29 |
Завод автотракторных запальных свечей, ОАО |
Энгельс |
30 | Завод поршневых колец "Стакол", ОАО | Петушки |
31 |
Завод электроагрегатного машиностроения, ООО |
Саратов |
32 | Завод электроники и механики, ОАО | Чебоксары |
33 |
Заволжский моторный завод, ОАО |
Заволжье |
34 | ИПК "Автодеталь", ЗАО | Нижний Новгород |
35 | ИжАвто, ОАО | Ижевск |
36 | КАМАЗ-Металлургия, ОАО | Набережные Челны |
37 | Канашский автоагрегатный завод, ОАО | Канаш |
38 |
Кировский шинный завод, ОАО |
Киров |
39 | Концерн "Аксион", ОАО | Ижевск |
40 | Концерн "Прамо", ООО | Москва |
41 |
Курский завод "Аккумулятор", АОЗТ |
Курск |
42 |
Лир, ООО |
Нижний Новгород |
43 |
Межотраслевой фонд "Сертификация автотранспорта" |
Москва |
44 | Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства, ЗАО | Москва |
45 |
Металлургический завод "Петросталь", ЗАО |
С-Петербург |
46 |
НПО "Волга" ВОС, ООО |
Нижний Новгород |
47 |
Новолипецкий металлургический комбинат, ОАО |
Липецк |
48 | Объединение автопроизводителей России | Москва |
49 | ПАКК, ЗАО | Москва |
50 | ПКФ "Бетар", ООО | Чистополь |
51 | ПО "Трек", ЗАО | Миасс |
52 |
Павловский автобус, ОАО |
Павлово |
53 | Первоуральский новотрубный завод, ОАО | Первоуральск |
54 | Правительство Нижегородской области | Нижний Новгород |
55 |
Пустынь, ЗАО |
Арзамас |
56 | Резинотехника, ЗАО | Балаково |
57 |
Рижский завод автоэлектроприборов, АО |
Рига (Латвия) |
58 |
Российский морской регистр судоходства (Нижегородская инспекция) |
Нижний Новгород |
59 |
РусАвтоГаз, ООО |
Нижний Новгород |
60 | РусАвтобусПром, ООО | Москва |
61 |
РусПромАвто, ООО |
Москва |
62 |
Самарская кабельная компания, ЗАО |
Самара |
63 |
Саранский завод "Резинотехника", ОАО |
Саранск |
64 | Севергал, ЗАО | Череповец |
65 | Северский трубный завод, ОАО | Полевской |
66 |
Северсталь, ОАО |
Череповец |
67 |
Союз по сертификации, НО |
Москва |
68 | Стигма-НН, ЗАО | Нижний Новгород |
69 | Торгово-закупочная компания ГАЗ, ООО | Нижний Новгород |
70 | Торговый дом "Дизель-МТС", ООО | Ярославль |
71 | Торговый дом "Пигма", ООО | Нижний Новгород |
72 | УзДЭУ авто, АОЗТ | Асака (Узбекистан) |
73 |
Ульяновский автомобильный завод, ОАО |
Ульяновск |
74 |
Уральский электрохимический комбинат, ФГУП |
Новоуральск |
75 | Уралэластотехника, ЗАО | Екатеринбург |
76 |
Форд Мотор Компани, ЗАО |
Всеволожск |
77 | Чебоксарский агрегатный завод, ОАО | Чебоксары |
78 | Челябинский завод дорожно-строительных машин им.Колющенко, ЗАО | Челябинск |
79 |
Череповецкий сталепрокатный завод, ОАО |
Череповец |
80 |
Электромашиностроительный завод "Вэлконт", ОАО |
Кирово-Чепецк |
81 | Электромеханический завод "Пегас", ОАО | Кострома |
Список участников, успешно прошедших компьютерное тестирование
В алфавитном порядке
Компьютерное тестирование - это система, позволяющая тестируемым добровольно оценить свои знания по различным темам. На данной конференции желающим на выбор предлагались темы:
Создание и внутренние проверки (аудит) систем менеджмента качества по МС ИСО серии 9000 версии 2000 года |
|
Требования ИСО/ТУ 16949 и QS-9000 к системам качества поставщиков |
|
Статистические методы управления качеством |
По каждой теме дается 20 вопросов, на каждый из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых лишь один верный. Чтобы пройти тест, нужно правильно ответить на 15 вопросов (75%). Успешно прошедшие тестирование получили свидетельства Центра "Приоритет".
|
Фамилия |
Фирма |
Тема, по которой пройден тест |
1 |
Абрамова Наталья Федоровна |
ЗАО "Курский завод "Аккумулятор" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
2 |
Алексеев Игорь Николаевич |
ОАО "ЭЛТРА" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
3 |
Барцева Тамара Алексеевна |
ЗАО "Уралэластотехника" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
4 |
Барцева Тамара Алексеевна |
ЗАО "Уралэластотехника" |
Требования ИСО/ТУ 16949 и QS-9000 к системам качества поставщиков |
5 |
Григорьев Виталий Владимирович |
ОАО "Канашский автоагреагтный завод" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
6 |
Ефремов Владимир Михайлович |
ОАО "БелЗАН" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
7 |
Морошкина Эльвира Викторовна |
ОАО Череповецкий сталепрокатный завод" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
8 |
Панасюк Валерий Григорьевич |
ОАО Димитровградский автоагрегатный завод |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
9 |
Панасюк Валерий Григорьевич |
ОАО Димитровградский автоагрегатный завод |
Требования ИСО/ТУ 16949 и QS-9000 к системам качества поставщиков |
10 |
Распопов Валерий Леонидович |
ОАО Ставровский завод АТО |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
11 |
Сурилов Борис Яковлевич |
ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
12 |
Трошин Владимир Григорьевич |
ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
13 |
Туль Нина Александровна |
ОАО "ЭЛТРА" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
14 |
Чернобровенко Виктор Иванович |
ОАО "ЭЛТРА" |
Создание и аудит СМК по МС ИСО серии 9000 |
Отчет о конференции
|
15-17 февраля 2005 года в Нижнем Новгороде Центр «Приоритет» провел 8-ю международную конференцию «Системы качества в автомобилестроении», девизом которой стал призыв «От улучшений в кабинетах – к улучшениям на производстве».
Тематика конференции привлекла внимание почти 200 участников - представителей 92 компаний России, две трети которых были представлены генеральными директорами, либо директорами по направлениям. Почти половина специалистов, проявивших интерес к конференции, приехала на нее впервые.
Каждый из трех дней конференции был в той или иной мере связан с вопросами постоянного улучшения на принципах всеобщего менеджмента качества.
Проблематика первой половины первого дня конференции была сосредоточена вокруг преобразований автомобильных компаний с целью радикального повышения качества при одновременном снижении издержек. Участники конференции с большим интересом выслушали выступления В.А.Лапидуса (Центр «Приоритет»), Г.Л.Юнака (ОАО «АВТОВАЗ») и С.И.Шидловской (ОАО «ГАЗ»).
Точка зрения международного автомобильного сообщества по этому вопросу была представлена в докладах зарубежных специалистов – консультанта по качеству и представителя Дженерал Моторс Корпорейшн (General Motors Corporation) в Рабочей группе QS-9000 «Требования к поставщикам в области качества» и в Международной Рабочей группе в сфере автомобилестроения TS 16949 Джозефа Брански (США) («Формирование доверия к соответствию и сертификации систем менеджмента качества») и ведущего аудитора по ISO/TS 16949 Йово Лояницы (Австрия) («Критерии сертификации систем менеджмента качества на предприятии по ISO/TS 16949. Подготовка аудиторов»).
Тема преобразований автомобильных компаний была органично продолжена и во второй половине первого дня конференции в выступлениях представителей промышленности. О своем опыте построения и осуществления бизнеса на принципах качества рассказали Г.Л.Балакин (директор по производству ОАО «Заволжский Моторный Завод») и И.Г.Морозов (коммерческий директор ОАО «Заволжский Моторный Завод»), А.М.Вазьянский (руководитель проекта «Форд Мотор Компании» ЗАО), М.И. Гайворонский (директор по качеству ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»), А.А.Берсенев (заместитель генерального директора по качеству ОАО «Первоуральский новотрубный завод») и Ю.Г.Хороших (начальник управления системы качества ОАО «Первоуральский новотрубный завод»).
Основная работа участников конференции в течение последующих двух дней проходила на секционных заседаниях, количество и проблематика которых могли удовлетворить любой вкус. Так, в течение второго дня конференции работали 6 секций: «От APQP к PPAP – шаг за шагом к одобрению производства» (ведущие - Воинова Е.Г., Розно М.И.), «Улучшения через Кайдзен» (ведущие - Грачев А.С., Быстров А.С.), «Производство без потерь. Система методов» (ведущие - Кочетков Е.П., Шинко Л.В.), «Управление материалами в автомобилестроении.
Требования MS 9000» (ведущие - Терехова Т.В., Федоров В.В., Абрамова Н.А.), на которых, помимо специалистов Центра «Приоритет», выступили В.И.Карпиков (ОАО «Вэлконт», Кирово-Чепецк) и С.Н.Евсеев (ОАО «Центр Оргпром», Екатеринбург). Тематика двух секционных заседаний третьего дня («Методы решения проблем. Глобальный процесс Форда» (ведущие - Кочетков Е.П. Федоров В.В.) и «Lean Production» (Бережливое производство) (ведущие - Быстров А.С., Грачев А.Н.) также не оставила равнодушными участников конференции.
Два круглых стола, прошедших в ходе конференции – «Что понимают под «ppm» автосборщики, поставщики агрегатов и поставщики автомобильных компонентов» и «Внедрение ISO/TS 16949. Будет лучше или как всегда?...» - вызвали горячую дискуссию, которая была продолжена в кулуарах по окончании вечерних заседаний.
Особое внимание участников конференции было привлечено к новинке на российском рынке - интернет-системе работы с поставщиками/потребителями по отчетам, сбору, анализу информации о дефектах/отказах и контролю корректирующих действий FRACAS (выступление А.В.Карпова).
Конференция завершилась вручением свидетельств. Почти сорока участникам, успешно прошедшим компьютерное тестирование в области менеджмента качества, были выданы свидетельства Центра, а наиболее активным покупателям литературы были вручены книги.
Организаторами конференции был отмечен вклад в ее работу Соболева Владимира Петровича (ОАО "Павловский автобус"). За многолетнюю приверженность идеям и духу Нижегородской конференции и Всеобщего менеджмента качества он был награжден сертификатом, предоставившим ему право участия в последующих конференциях «Системы качества в автомобилестроении» без уплаты организационного взноса.