Публикации
Публикации
- Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019
С.Н. Остапенко, В.А. Лапидус, Д.И. Цвиркунов, Д.А. Кожехов
В предыдущих статьях данного цикла [1, 2] мы говорили о влиянии роста скорости изме- нения контекста (внешней и внутренней среды организации) на жизненный цикл продукции (ЖЦП), экспоненциальном характере развития контекста и механизмах синхронизации ЖЦП с контекстом. Развитие информационных технологий как важнейший элемент контекста оказывает существенное влияние на все стадии ЖЦП, особенно на проектирование.
- Методы менеджмента качества/07 2019
В.А. Лапидус, Д.И. Цвиркунов, М.Н. Мальцева, Д.А.Кожехов
Мир не стоит на месте, появляются новые продук- ты, услуги, а вместе с ними и конкуренты. Мы можем наблюдать, как под влиянием контекста развивается конкуренция. Под контекстом мы понимаем комбинацию внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на подход организации к достижению своих целей. В середине XX в. конкуренция существовала только в рамках продуктовых линеек, т. е. основным критерием успеха компаний являлось удовлетворение требований потребителей к продукции. Качество процессов, себестоимость, время производства были вторичны. Новый продукт, удовлетворяющий потребителя, гарантировал организации, выведшей его на рынок, продажи на годы и даже десятилетия без принципиальных модификаций. Это позволяло компаниям успешно существовать в условиях функционального менеджмента.
- Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019
В.А. Лапидус, Д.И. Цвиркунов
Менеджмент качества зародился в конце XIX в., но особенно значимые изменения произошли с ним во второй половине XX в. Чуть позднее, но не менее активно популярность завоевала концепция лин1 (Lean, бережливое производство). В чемто они развивались интегрированно, в частности необходимо упомянуть «Цепную реакцию» Деминга [1], в которой изначально гениально емко были заложены принципы интеграции менеджмента качества и бережливого производства и в целом была описана модель бизнеса, основанная на лин и качестве, хотя в то время термин «лин» не применялся.
- Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019
В.А. Лапидус
Группа компаний (ГК) «Приоритет» — одна из наиболее эффективных российских консалтинговых компаний, специализирующаяся на управлении качеством и повышении эффективности бизнеса. Ее деятельность в значительной степени основана на собственных разработках в области преобразования систем производства и менеджмента. О концепции ЛИК и системе гарантии качества, являющихся такими эксклюзивными разработками, успешно внедряемыми российскими предприятиями, рассказывает генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», академик Международной академии качества В.А. Лапидус.
- Стандарты и качество/ 06(960) 2017
В.А. Лапидус, А.Е. Олухов